Суд вынес прецедентное решение по результатам обжалования ПАО «Компания «Сухой» постановления ФАС России
10 августа 2015 года Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» о признании незаконным постановления ФАС России о наложении штрафа, вынес решение о полном отказе в удовлетворении требований заявителя.
ПАО «Компания «Сухой», являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, не направило в установленный 30-дневный срок в антимонопольный орган сведения о превышении поставщиком цены на продукцию военного назначения, поставляемую по ГОЗ1.
Ответственность за такое правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в связи с чем ФАС России вынесла компании постановление о наложении штрафа.
Следует отметить, что судебная оценка по этому вопросу является прецедентным случаем в практике антимонопольного органа.
«Антимонопольный орган оперативно реагирует на все поступающие сообщения о повышении цен на товары, работы и услуги, поставляемые в рамках гособоронзаказа. Эта функция является важным механизмом мониторинга, профилактики и пресечения необоснованного роста цен в рамках ГОЗ. Кроме того, в ходе проведения ФАС мероприятий по установлению причин произошедшего роста цен, поставщики зачастую добровольно снижают цену, что нивелирует необходимость проведения дополнительных проверок и приводит к экономии бюджетных средств», – отметил начальник Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Дмитрий Брыкин.
1Статья 14 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (№ 275-ФЗ) предусматривает обязанность головного исполнителя, исполнителя, а также военных представительств государственного заказчика представлять в тридцатидневный срок в ФАС России информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.