Губернатор Ростовской области Василий Голубев: в нашем регионе ежегодно уменьшается количество унитарных предприятий

21 августа 2019, 11:44
2365 %d0%93%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%b2 %d0%a0%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f %d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c
Интервью губернатора Ростовской области Василия Голубева о промежуточных результатах реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции в регионе и развитии конкуренции
 
- Каких промежуточных результатов удалось достигнуть по ключевым показателям реализации национального плана развития конкуренции в Ростовской области?
 
- В прошлом году в регионе был разработан и утверждён перечень из 33 ключевых показателей по увеличению доли частного бизнеса на рынках товаров, работ и услуг в различных сферах деятельности.
 
По 16 рынкам - в том числе дошкольного, среднего профессионального и общего образования, теплоснабжения, жилищного строительства, связи – у нас уже выполнены значения, достижение которых было рекомендовано ФАС к 2022 году.
 
Ещё 11 рынков в нашем регионе представляет исключительно частный бизнес, для которого характерна конкуренция, но в разной степени «остроты». К таким, в частности, относятся рынки промышленности, нефтепродуктов, электроэнергии, племенного животноводства, перевозки пассажиров легковым такси и ряд других.
 
Сейчас мы актуализируем региональный план мероприятий по развитию конкурентной среды. В него, в первую очередь, будут включены меры по развитию бизнеса на рынках с низкой долей конкуренции.
 
- Если говорить детально, то, на каком рынке Вы видите позитивные изменения в части расширения перечня услуг, возможно, снижения их стоимости?
 
- На рынке услуг связи. В нашей области их предоставляют более 200 операторов. Мониторинг за 2018 год показал, что по степени удовлетворенности потребителей этот рынок входит в пятерку лидеров по каждому из трёх критериев - качеству, уровню цен, возможностей выбора.
 
Также позитивные изменения наблюдаются в розничной торговле и на рынке услуг в сфере культуры.
 
- Как в субъекте выстроена работа по профилактике нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти?
 
- Мы действуем по принципу «предотвратить нарушение легче, чем устранить его негативные последствия».
 
Практика показывает, что нарушения чаще бывают не по злому умыслу, а в силу низкой правовой грамотности людей. К сожалению, в их числе есть госслужащие. Поэтому, для них разработан и утверждён ряд правовых актов со ссылкой на основные положения антимонопольного законодательства, а также компетенции, при осуществлении которых может возникнуть риск нарушения антимонопольного законодательства.
 
- Действуют ли в Ростовской области программы поддержки МСП, в том числе стимулирующие их к участию в госзакупках?
 
С 2017 года в регионе переформатирована - с учётом федеральных подходов - система предоставления финансовой поддержки бизнеса. Теперь в приоритете возвратные меры господдержки, включая микрозаймы под льготный процент, лизинг на льготных условиях, гарантии.
 
Дополнительный фактор поддержки малого и среднего бизнеса – соответствующая инфраструктура. Она включает около 50 объектов, в том числе различные фонды.
 
В рамках нацпроектов приняты и действуют пять региональных проектов: по льготному финансированию субъектов МСП, акселерации, популяризации предпринимательства, улучшению условий ведения бизнеса, созданию системы поддержки фермеров. До 2024 года на их реализацию будет направлено около 6 миллиардов рублей. В числе «нефинансовых» мер поддержки, предусмотренных этими проектами, есть и обучающие семинары по применению законодательства о закупках.
 
- Опыт какого субъекта по развитию конкуренции вы считаете интересным и актуальным для тиражирования в области?
 
Ростовская область занимает в России третье место - после Москвы и Московской области - по закупкам малого объёма в «цифровом» формате. Учиться у столицы не грешно, но и у нас есть, чем поделиться.
 
Опыт регионального портала включён в «Белую книгу» как одна из лучших региональных практик по управлению закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Он также отмечен региональным отделением Общероссийского народного фронта в Ростовской области и Ростовским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
 
- Какая проконкурентная практика, реализуемая в Ростовской области, может быть интересна другим субъектам?
 
- В нашем регионе ежегодно уменьшается количество государственных и муниципальных унитарных предприятий. С ними бизнесу, особенно, малому, трудно конкурировать в силу того, что унитарные структуры имеют определённые преференции со стороны власти. Чтобы выдерживать ценовую конкуренцию с унитарными предприятиями, предприниматели вынуждены снижать качество своего продукта. Мы постарались изменить эту ситуацию.
 
В результате анализа была получена полная картина о количестве, сферах деятельности, темпах роста числа МУПов в разрезе муниципальных образований, и ГУПов по курирующим органам власти. Это позволяет «точечно» влиять на динамику числа предприятий. По ним составлен прогноз до 2022 года. Например, в этом году планируется сокращение количества МУПов до 270 единиц, по итогам 2022 года – до 158.
 
Аналогичный мониторинг в других регионах России позволит выявить проблемные места в вопросах конкуренции между хозяйствующими субъектами.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь