Как подать жалобу на незаконную СМС-рекламу или рекламный звонок

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»)

До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы или поступлении звонков рекламного характера получателям такой информации рекомендуется следующее:

внимательно прочитайте договор

 

внимательно прочитайте договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с Оператором! Часто в договоре предусмотрено, что, подписывая договор, Абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц. Абонент был ознакомлен и согласен с Правилами (условиями) оказания оператором услуг связи;

 

внимательно ознакомьтесь с правилами

внимательно ознакомьтесь с Правилами (условиями) оказания услуг связи - Оператор обязан разместить такие Правила на своем официальном сайте. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в Правила без персонального уведомления абонентов об этом. Часто Правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний;

обратитесь с требованием о прекращении рассылки

если Ваше согласие на получение рекламы в перечисленных выше документах присутствует, обратитесь к Оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения. Воспользуйтесь этой формой, если Вы хотите, чтобы Оператор оперативно рассмотрел Вашу жалобу на рекламные звонки или SMS. Если вам как получателю рассылки известно лицо, инициировавшее рассылку (заказчик рассылки), поступите в отношении него аналогичным образом;

 

Оператор без взимания платы обязан прекратить рассылку

Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку рекламных сообщений или поступление звонков рекламного содержания по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

Как направить обращение оператору связи или заказчику рассылки?

Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании:

по почте с уведомлением о вручении;

лично передать в офисе представителю компании один экземпляр обращения, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и (или) подпись должностного лица и дату принятия обращения.

отправка письма по электронной почте

устное обращение

не являются доказательством его получения надлежащим лицом.

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.

Как направить обращение в антимонопольный орган?

Если после подачи письменного заявления об отказе получать смс-рекламу или звонки рекламного содержания Вам будет продолжать поступать реклама, это будет нарушением оператором связи Федерального закона «О рекламе» и станет поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением.

ФАС

Заявление подается в территориальный орган ФАС России по месту регистрации заявителя (гражданина), который получил нежелательное рекламное сообщение, в письменной форме с приложением документов:

копия
Вашего
обращения

копия Вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке);

скриншот
рекламных
сообщений

фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы;

детализация
по номеру

детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы и рекламных звонков;

копия
договора

копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;

согласие

согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях, ссылка на образец внизу страницы.

Убедитесь, что Вы приложили все необходимые для разбирательства документы.
В противном случае заявление не будет рассмотрено.

В заявлении необходимо указать сведения,которые имеются в Вашем распоряжении:

  • рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);
  • период поступления рекламы;
  • номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;
  • существо отношений с отправителем рекламы;
  • Ваше требование.

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган в письменном виде почтовой связью или в электронной форме (сканированная копия или фотография) по каналам электросвязи.

В письменной форме

Лично или курьером, заказным
письмом с уведомлением о вручении

Адрес: 125993, г. Москва,ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3 или адрес территориального органа ФАС России

ИЛИ

В форме электронного документа

Адрес: delo@fas.gov.ru или email территориального органа ФАС России

30
ДНЕЙ

 

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в антимонопольный орган.

+1
МЕСЯЦ

 

В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, и должен письменно уведомить об этом решении заявителя.

Скачать образец согласия на раскрытие тайны связи можно здесь:

 
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь