Порядок обращения

Виды обращений

 

Предложение

Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

 

Заявление

Просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц

 

Жалоба

Просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

 

Иные обращения

135
-ФЗ

 
По антимонопольному законодательству

Обращение гражданина, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или территориальным органом службы 1 месяц с возможностью продления на 2 месяца (например, в случае запроса дополнительной информации).

135
-ФЗ

 
Недобросовестная конкуренция

Главой 2.1 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. К заявлению требуется приложить ряд документов.

38
-ФЗ

 
По рекламному законодательству

Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 1 месяц с момента регистрации с возможностью продления на 1 месяц (например, в случае запроса дополнительной информации).

38
-ФЗ

 
Рекламный спам

Как правильно подать жалобу на незаконную рекламу по телефону, СМС, e-mail

44
-ФЗ

 
По закону о контрактной системе

Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).

223
-ФЗ

 
По закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы (в случае надлежащего оформления жалобы).

СТ.18.1
135-ФЗ

 
По законодательству о градостроительной деятельности

Жалоба юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом в течение 7 рабочих дней с возможностью продления на 7 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

СТ.18.1
135-ФЗ

 
Имущественные торги

Жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи

59
-ФЗ

 
По закону «О порядке рассмотрения обращений граждан»

Письменное обращение, поступившее в ФАС России или ее территориальный орган по почте, факсу, через сайт ФАС России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с возможностью продления на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

СТ. 9.21
КОАП РФ

 
По факту нарушения правил технологического присоединения или порядка подключения к инженерным сетям

Заявитель вправе подать обращение в ФАС России или ее территориальный орган о нарушении правил недискриминационного доступа или порядка подключения к инженерным сетям (к магистральным нефтепроводам, электрическим, тепловым, газораспределительным сетям, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения).

Основания для отказа в рассмотрении обращения

Нет ФИО

Нет адреса/e-mail для ответа

Жалоба на судебное решение

Нецензурные/ оскорбительные выражения, угрозы

Текст невозможно прочитать

В тексте вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы

Ответ на вопрос содержит государственную тайну

Подача жалобы
в рамках 44-ФЗ
на открытые конкурентные закупки не через ЕИС

Соблюдение требований закона «О персональных данных»
Информация о персональных данных граждан, направивших обращения в ФАС России или ее территориальные органы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Соблюдение требований закона «Об электронной подписи»
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» обращение (жалоба), поданная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалобы в ФАС России, требующие заверения действующей электронной подписью заявителя, необходимо направлять на электронный адрес ведомства.

Электронное обращение
При отправке обращения на электронный адрес ФАС России delo@fas.gov.ru заявитель получает на электронную почту уведомление со статусом и входящим регистрационным номером его обращения. Направить обращение в ФАС России или ее территориальные органы можно также через портал государственных услуг, пройдя по ссылке и выбрав услугу ведомства.Порядок получения услуги прописан на портале государственных услуг. Обращаем внимание, что для подачи обращений в форме электронных документов через портал государственных услуг необходима авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, требующая предоставления следующей информации: СНИЛС, номер телефона, паспортные данные. Обращаем внимание, что портал Госуслуг позволяет направить приложения к обращению объемом не более 2 Мб!

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России и ее территориальных органов
Получить информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России и ее территориальных органов можно по телефону Общественной приемной ФАС России: +7 (499) 755 23 23 (доб. 2 в тоновом режиме) или по ссылке.

Подано 324916 обращений через сайт.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь