ФАС в СМИ: ФАС предложила СРО АФД разработать примеры корректной рекламы на рынке форекс

12 июля 2019, 11:50
Источник: Все о СРО в России
Сегодня пресс-служба ФАС России сообщила том, что ведомство предлагает СРО АФД заняться разработкой примеров законной рекламы лицензированных участников рынка. Об этом на прошедшем в Госдуме круглом столе говорила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
 
"Более эффективным представляется предложить самой саморегулируемой организации - Ассоциации форекс-дилеров - разработать позитивные примеры того, как должна выглядеть не нарушающая закон реклама форекс-дилеров. Это нужно, в первую очередь, для белых игроков рекламной отрасли, чтобы они видели, как должна выглядеть такая реклама. И понимали, что в обратном случае у них могут быть проблемы, в том числе с антимонопольными органами. Такая позитивная работа принесёт больший результат, чем увеличение штрафа", - заявила Татьяна Никитина.
 
По данным пресс-службы ФАС, спикер отметила, что ведомство не часто, но все-таки сталкивается с нарушениями законодательства в рекламе форекс-дилеров. Она отметила, что такая реклама в основном размещается Интернете, однако следует четко понимать, что не вся информация, опубликованная в сети, является рекламой. В делах о рассмотрении рекламы форекс-дилеров, представляется позиция Центрального банка по объекту рекламирования. Это связано с тем, что большое значение в рассмотрении дела имеет то, как именно позиционируется товар в рекламе.
 
"Когда в рекламе указывается на образовательные курсы, книги и еще какие-либо разрешенные товары, связанные с деятельностью на рынке форекс, то не факт, что это реклама именно запрещенных финансовых услуг. Здесь нужно учитывать много факторов, в том числе оценить страницу, на которую ведет ссылка в рекламе", - пояснила глава Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС.
 
По словам спикера, если ведомство находит соответствующие доказательства, то факт нарушения устанавливается. Если доказательств нет, то у службы нет оснований пресекать такую рекламу.
 
"Относительно возможности увеличения штрафа за такую рекламу, стоит заметить, что такие изменения вряд ли повлияют на сам факт ее размещения. Уже есть аналогичный опыт по внесению изменений в КоАП, когда был увеличен штраф в отношении кредитных организаций, которые в рекламе кредитов указывали не все условия влияющие на стоимость кредита для заемщика. И надо сказать, что реклама принципиально не поменялась: как раньше банки не сообщали обо всех условиях оказания услуги, так и сейчас не указывают. Это, в первую очередь, не вопрос размера штрафа, а нормального, эффективного механизма для пресечения такой рекламы и повышения финансовой грамотности рекламодателей, рекламораспространителей и населения", - подчеркнула Татьяна Никитина.
 
Напомним, что руководитель СРО АФД Евгений Машаров на том же круглом столе заявил о росте количества нелегальной рекламы рынка форекс после отзыва ряда лицензий у форекс-дилеров в конце 2018 года. По итогам встречи, прошедшей 9 июля, ее участники решили сформировать рабочую группу по вопросам совершенствования законодательного регулирования рекламы финансовых услуг. В нее должны войти представители ФАС, СРО АФД, ЦБ, Госдумы и иных компетентных организаций.
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь