ФАС в СМИ: Суд вновь подтвердил правоту ФАС в споре с иркутскими властями о нарушениях при выборе инвестора аэропорта

29 июля 2019, 12:34
Источник: Interfax-Russia.Ru
Арбитражный суд Москвы отказал аппарату губернатора и правительства Иркутской области в удовлетворении иска к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), следует из картотеки суда.
 
В иске власти просили признать недействительным приказ ФАС о выездной проверке, состоявшейся в декабре 2018 года в здании правительства региона. Кроме того, истец просил признать незаконными действия сотрудников службы, которые во время проверки получили информацию и копии документов.
 
"Отказать в признании решений и действий (бездействий) незаконными полностью", - говорится в материалах суда.
 
Мотивировочная часть решения суда пока не опубликована.
 
Ранее сообщалось, что в начале июля суд отказал в иске с аналогичными требованиями правительству Иркутской области.
 
Проверка была связана с делом, которое в конце октября 2018 года возбудил антимонопольный регулятор. Речь шла о возможном нарушении ст.16 закона "О защите конкуренции" (запрещает сговор между органами власти и хозяйствующими субъектами) участниками проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска.
 
Среди подозреваемых фигурировали АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области (с октября 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко) и принадлежащие Роману Троценко компании AEON и "Новапорт".
 
В конце декабря 2018 года ФАС сообщила о проведении проверки в иркутском правительстве, но при этом указала, что ее сотрудников не пускали в кабинет руководителя аппарата губернатора Дмитрия Чернышова. Регулятор сообщал, что подозревает в попытке воспрепятствовать проверке компании AEON и "Новапорт", которые отключили серверы с необходимыми документами.
 
В феврале иркутский губернатор заявлял "Интерфаксу", что проверка связана с подозрениями по поводу недобросовестной конкуренции в рамках проекта развития иркутского авиаузла.
После этого иркутское правительство подало в Арбитражный суд Москвы сразу два иска, в которых потребовала признать приказ и действия ФАС незаконными.
 
На этой неделе ФАС сообщила, что компании Троценко и власти региона признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства.
 
"Нарушение выразилось в заключении и участии в соглашении между органами государственной власти субъекта РФ и хозяйствующими субъектами, которое привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта Иркутска", - говорилось в сообщении ФАС.
В результате, как отметил регулятор, инвестор для реализации инвестиционного проекта по строительству терминала был выбран без каких-либо конкурентных процедур.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - для строительства нового аэропорта за пределами города.
 
Первоначально в качестве потенциальных инвесторов назывался консорциум из корейской Incheon (оператор аэропорта в Сеуле), "Ростеха" и "Роснефти" (MOEX: ROSN), но проект так и не состоялся. В последние годы главными интересантами выступали "Новапорт" Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые ждали объявления конкурса.
 
Однако конкурс так и не состоялся. Весной 2018 года губернатор Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала станет АО "Рампорт аэро" - оператор подмосковного аэропорта "Жуковский", 25% которого принадлежат "Ростеху". Он также отмечал, что в эксплуатации терминала будет участвовать "Новапорт".
 
В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония начала строительства нового терминала. Стоимость проекта оценивается в 7 млрд рублей, терминал будет рассчитан на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал, пообещали власти, будет готов к зиме 2020 года. Однако де-факто строительство так и не началось: регион остановил все работы на площадке из-за претензий ФАС.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь