ФАС в СМИ: Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров: Никакого повышения ОСАГО на 30% не будет

06 декабря 2019, 11:24
Источник: Тавто.ру

Сегодня ифнормационное пространство всколыхнула новость о том, что в России стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) может повыситься на 30%.

"Известия" сообщили о том, что в Госдуме сейчас обсуждают вопрос отмены коэффициента мощности двигателя. При этом, повышающий коэффициент за грубые нарушения правил дорожного движения планируется сохранить. А вот "тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз".

Позже пошли опровержения информации от представителей различных ведомоств.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров во время своего выступления в Государственной Думе отметил, что индивидуализация тарифа и расширении тарифного коридора помогут оздоровить рынок, а "никакого повышения на 30% после принятия закона не будет. И давайте об этом забудем", сказал Кашеваров.

- Простая статистика, которую приводили коллеги, о снижении цены полиса на 5%, говорит о том, что на рынке есть конкуренция. Когда только вводилась автогражданская ответственность, мы наоборот сталкивались с тем, что зафиксированный нижний порог был завышен. За покупку полиса ОСАГО страховые компании предлагали своим клиентам туристические путевки, талоны на бензин и так далее, то есть всяческие пытались дисконтировать тариф. Против этого мы боролись, потому что это была недобросовестная конкуренция.

Председатель комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков и вовсе назвал информацию о повышении ОСАГО "вбросом".

Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин считает, что "реформу ОСАГО нужно было начинать вчера".Он указал на то, чтобы обязательно были сохранены нормы, позволяющие страховым компаниям гибко реагировать на факторы, влияющие на аварийность и убыточность, и сохранить баланс не предполагается резкого расширения тарифного коридора и изменения стоимости полисов ОСАГО.

- Чего хочет потребитель финансовой услуги? Ему нужны три вещи: первое - доступность полисов, второе - справедливая цена, третье - урегулирование возникших убытков быстро и в полном объеме. Сейчас мы обсуждаем второй элемент - установление справедливой цены. Сегодняшний подход не дает возможности индивидуализировать тариф. И 90% автовладельцев финансируют 10% лихачей, - отметил Чистюхин.

В свою очередь Российский союз автостраховщиков (РСА), на который ссылалсь СМИ, также опроверг информацию о резком росте тарифов ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (РСА) опровергает оценки ряда СМИ, данные со ссылкой на союз, о возможном росте тарифов на ОСАГО в результате принятия новых поправок к закону об обязательной "автогражданке". Таких оценок РСА не делал, а приведенная данными СМИ информация противоречит всем имеющимся актуарным оценкам. Союз считает такие публикации недобросовестной попыткой ряда СМИ манипулировать общественным мнением и требует их опровержения.

Как уже сообщал РСА, реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, стартовавшая 9 января этого года, уже привела к снижению средней цены полиса ОСАГО более, чем на 5%. За 11 месяцев этого года средняя премия по ОСАГО снизилась в 76 регионах, где проживает 95,3% всех автовладельцев. Причиной такого падения средней цены ОСАГО стала возросшая конкуренция между страховыми компаниями. Одновременно со снижением размера средней премии происходит увеличение средней выплаты по ОСАГО. Так, с начала года средняя выплата по ОСАГО выросла на 2,7% - с 66,3 до 68,0 тыс. рублей. А 1 декабря начали действовать актуализированные справочники средней стоимости запчастей, которые приведут к дополнительном росту выплат по ОСАГО. Так, стоимость "средней корзины" деталей в актуализированных справочниках выросла на 9,9%, приводит текст заявления пресс-служба информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза".

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь