ФАС в СМИ: Банк "Русский стандарт" проверяют из-за звонков с навязыванием услуг

19 мая 2020, 12:56
Источник: РЕН ТВ

Антимонопольщики возбудили дело против банка "Русский стандарт", сотрудники которого буквально обрушили шквал звонков и СМС-сообщений на своих жертв, причем даже на тех, кто никогда не имел отношений с этим финансовым учреждением.

Ни сна нормального, ни покоя. Телефон не выключишь - по работе надо оставаться на связи, говорит Денис. И он трезвонит: "Здравствуйте, вас беспокоит "Русский стандарт".

"Регулярно надоедали с 7 утра до 10 вечера, постоянно какие-то звонки с разных номеров. Пытаюсь заблокировать один, поступают с других. Постоянно новые сотрудники какие-то со своими услугами, честно сказать, ну мешают жить", - заявил Денис Рязанцев.

Парадокс в том, уточняет Денис, что никогда никаких дел с этим банком у него не было. Ни кредитов, ни вкладов, ни чего-либо еще. Но "звонари", так уже прозвали назойливых клерков, не просто знают его телефон - обращаются по имени, очевидно, располагая личными данными.

Главный, столичный офис "Русского стандарта": на входе, конечно, охрана. У непрошеных гостей шансов на аудиенцию никаких. Высоченный забор по всему периметру. Охранник опрашивает каждого посетителя, при необходимости докладывает старшему сотруднику службы безопасности, и только потом, что называется, если сойдутся звезды, впускают. Нас, понятно, не впустили.  Передаем запрос, который уже присылали в электронном виде - почему банк ведет агрессивную рекламную политику, грубо нарушая закон? Ответ через пару минут.

"Все на "удаленке" работают, ответить вам некому", - отвечает охранник.

Тверское управление антимонопольной службы, к примеру, уже ведет проверку. Жалобы населения идут потоком по всей стране. Телефонный бот, реальные сотрудники банка с разных номеров буквально атакуют звонками. Избавиться от них просто невозможно.

"Дополнительно хочется отметить в этой истории вопросы о том, каким образом телефонные базы все наши с вами попадают в свободную сеть, что практически любой заинтересованный рекламодатель может отправлять вам вот такие веерные сообщения", - говорит юрист Алишер Захидов.

Специалист подчеркивает: жаловаться можно и нужно. Рекламные манипуляции уже обрели гротескные формы. Поражает не столько сам факт нарушения отраслевого законодательства, сколько агрессия, с которой банк атакует всех, чьи контакты правдами и неправдами заполучил.  

"Распространение рекламы путем звонков, СМС-сообщений на наши личные телефоны допускается только при наличии предварительного согласия абонента. Ключевое слово - предварительное! То есть абонент заранее должен дать согласие на то, что он готов получать такую рекламу", - отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Но в банках закон о рекламе игнорируют. Загружают антимонопольную службу по полной - примерно пятая часть всех возбуждаемых дел именно по таким нарушениям. Штрафы от 100 до 500 тысяч рублей не останавливают. И в органы жалуются далеко не все. А вот в интернете гневных комментариев - лавина.

Еще одна проблема - займы и кредитные карты, которые банк продает таким образом, - это продукты с высоким риском невозврата, и соответственно, высокими ставками. Наращивая массу таких проблемных долгов, "Русский стандарт" и подобные ему организации меняют кредитный рынок не в лучшую сторону.

Лучший способ остановить шквал докучливых звонков - написать жалобу антимонопольщикам. Немедленно. Надеяться, что это прекратится само собой, бесполезно.
 

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь