ФАС в СМИ: ФАС напомнила о законопроекте, устанавливающем саморегулирование рекламной индустрии

03 июля 2020, 12:16
Источник: Все о СРО

В рамках отраслевой встречи заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов рассказал о подготовке законопроекта о саморегулировании рекламной отрасли. Соответствующая информация появилась на сайте антимонопольной службы 2 июля.
Андрей Цыганов принял участие во встрече, организованной Ассоциацией этики бизнеса и КСО (RBEN) и Центром этики бизнеса The Wharton School of the University of Pennsylvania при поддержке СПбГЭУ. Также в работе совещания приняли участие Фил Николз (The Wharton School of The University of Pennsylvania), Василиса Стриж и Филип Коротин (Morgan Lewis), Игорь Беликов (Экспертный совет по корпоративному управлению службы Банка России по финансовым рынкам), Денис Примаков (Эксперт по вопросам корпоративного права и комплаенса), Джемма Аиолфи (Basel Institute on Governance), Антон Суббот (Baker McKenzie CIS, Limited), Константин Пануровский (AstraZeneca), Иван Антипов (Unilever), Андрей Германчук (VG Procurement), Максим Сторчевой (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург).
В рамках указанной встречи Андрей Цыганов рассказал о подготовке законопроекта, предусматривающего саморегулирование рекламной отрасли. Спикер отметил, что элементы саморегулирования и сорегулирования в рекламе присутствуют в российском законодательстве уже 25 лет. По его словам, разработанный антимонопольным ведомством законопроект носит уточняющий и конкретизирующий характер. Его положения призваны создать комфортное правовое поле для бизнес-сообщества, граждан и государства. Таким образом, поправки должны сформировать систему сдержек и противовесов, базируясь на международном опыте.
Согласно действующему законодательству, только антимонопольная служба вправе проводить разбирательства в отношении сомнительной рекламы. Разработанные поправки призваны переложить эту обязанность на плечи отраслевой саморегулируемой организации. Так, если законопроект примут, СРО будут рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, а также азартных игр. Кроме того, саморегуляторам могут позволить оценивать достоверность и добросовестность рекламы.
Ранее ФАС доработала поправки, которые призваны создать нормативную базу для создания СРО в сфере рекламы, разместив обновленный документ на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 17 апреля. Первую версию законопроекта о СРО в сфере рекламы ФАС представила в феврале этого года.
Напомним, сегодня в отечественной рекламной индустрии существует только одна СРО - Ассоциация "Рекламный Совет". Саморегулятор активно развивается, а его деятельность поддерживают чиновники и надзорные ведомства, в том числе и ФАС. Кроме того, СРО ранее запустила на своем сайте проект, в рамках которого жителям Санкт-Петербурга предложили жаловаться на рекламу не чиновникам, а в саму СРО.
Элеонора Ширинова

 

Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131248
Заместитель руководителя
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь