Часто задаваемые вопросы

Категория:
Контроль промышленности
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Вправе ли дилер отказать в прохождении технического обслуживания автомобиля, находящегося на гарантии, с запасными частями, приобретенными не у дилера и что произойдет с гарантией на автомобиль, если проведут техническое обслуживание с такими запасными частями?

22.03.21
Показать ответСвернуть ответ

Дилер не вправе отказать клиенту в прохождении сервисного обслуживания в гарантийный период с запасными частями, приобретенными не у дилера. Вместе с тем, в случае осуществления и (или) ремонта автомобиля с использованием запасных частей клиента, автопроизводитель вправе отказаться от гарантийных обязательств перед потребителем и не отвечать за недостатки продукции, вызванные некачественными запасными частями. Таким образом, использование некачественных запасных частей может повлечь за собой невозможность удовлетворения требования потребителя по гарантии в случае, если будет установлено, что неисправность продукции, в отношении которой потребитель предъявил требование о ее устранении в рамках гарантии, вызвана указанными факторами.

Вправе ли дилер, у которого приобретен автомобиль, запрещать обслуживание данного автомобиля у иных дилеров этого же бренда?

11.01.21
Показать ответСвернуть ответ

Клиент вправе обслуживаться у любого дилера определенного бренда, поскольку гарантийные обязательства в отношении автомобилей определенного бренда на территории Российской Федерации предоставляются автопроизводителем или его дистрибьютором.

Я, представитель периодического печатного издания «N», обращаюсь к вам с просьбой обратить внимание на то, что жители многих регионов вскоре могут лишиться доступа к печатным СМИ из-за катастрофической ситуации с ценами на бумагу отечественных производителей. Газеты, а особенно те информационные издания, которые распространяются бесплатно, для многих жителей нашей страны являются чуть ли не единственным средством получения новостей. Для местного малого и среднего бизнеса — это эффективный и пока еще доступный источник рекламирования, что способствует развитию экономики внутри субъекта федерации. Но из-за стремительного роста цен на типографскую бумагу многие из печатных СМИ находятся на грани разорения. За 2015 год стоимость бумаги, предназначенной для печати газет и журналов, на комбинатах «Монди Сыктывкарский ЛПК», «Волга», «Соликамскбумпром» и, «Кондопога» увеличивалась трижды, в общей сложности более чем на 10%. И некоторые производители уже уведомили типографии об очередном увеличении цен в феврале и марте 2016 года. Известно, что комбинаты до 75% своей продукции импортируют за рубеж и благодаря росту иностранных валют получают увеличенную прибыль на внешнем рынке, тем самым пытаясь приравнять российских заказчиков к европейским по текущему курсу. При этом на первом месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ и бумаги (порядка 60% всех расходов газет). Учитывая экономическую ситуацию в стране и падение рекламного рынка, производство печатных СМИ становится нерентабельным, что так или иначе приведет к массовому закрытию газет и журналов. Особенно это касается бесплатных региональных изданий. Таким образом, ценовая политика комбинатов может привести к резкому сокращению тиражей, либо ухода СМИ с рынка, что повлечет за собой ряд последствий. Во-первых, снижение налоговых поступлений в федеральный и региональный бюджеты. Во-вторых, массовое высвобождение работников (а это только по нашему предприятию порядка 100 человек) и, соответственно, роста безработицы, особенно в регионах. В-третьих, ограничение доступа населения к важной информации. Более того, ситуация, когда рынок получил значительную разницу цен на бумагу зарубежом и в нашей стране, — невечна. Закрытые в нашей стране газеты вряд ли возродятся в будущем. Что в конечном счете приведет и к массовому сокращению сотрудников на бумажных комбинатах, которые часто являются градообразующими предприятиями. В связи с вышеизложенным просим Вас принять экстренные меры в урегулировании ценовой политики целлюлозно-бумажных комбинатов. У Вас есть полномочия оценить, насколько обоснован резкий рост цен на бумажную продукцию, зафиксировать отпускную стоимость бумаги для печати отечественных газет и журналов хотя бы на уровне ноября 2015 года, отрегулировать вывоз готовой целлюлозно-бумажной продукции за рубеж.
14.04.16
Показать ответСвернуть ответ
ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках. Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции регулируются нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара, создание дискриминационных условий, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. Согласно статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами. Таким образом, субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, являются хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, доля которых на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 11.03.2015 № АД-П9-1479 о проведении анализа поставщиков и производителей бумажной продукции и компонентов ее производства на предмет соблюдения требования антимонопольного законодательства и особенности формирования цен ФАС России проведен указанный анализ, в том числе на рынках газетной бумаги. Кроме того, во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 23.06.2015 № АД-П9-4090 об организации и ведении ежеквартального мониторинга цен на бумажную продукцию и компоненты ее производства, Федеральная антимонопольная служба ведет ежеквартальный мониторинг цен на различные виды бумаги со 2 квартала 2015 года. По результатам анализа и ежеквартального мониторинга за 2015 год установлено. В настоящее время производство газетной продукции в Российской Федерации осуществляют 4 целлюлозно-бумажных комбината: ОАО «Волга» (г. Балахна, Нижегородская область), АО «Монди СЛПК» (г. Сыктывкар, Республика Коми), ОАО «Соликамскбумпром» (г. Соликамск, Пермский край) и ОАО «Кондопога» (г. Кондопога, Республика Карелия). Лидером отрасли является ОАО «Кондопога», выпускающее порядка 40% от всего объема произведенной продукции на территории Российской Федерации. По давальческому договору ОАО «Кондопога» производит газетную бумагу для нужд ОАО «Карелия Палп». Необходимо отметить, что в настоящее время более 70% производимой предприятиями продукции отгружается на экспорт. Причиной экспортоориентированности рынка является недостаточный потребительский спрос внутри страны. При этом полностью внутреннее потребление имеют возможность самостоятельно удовлетворить все заводы, за исключением АО «Монди СЛПК». Сравнительный анализ отпускных цен на газетную бумагу, реализуемую российскими производителями на внутренний рынок за 2014 год показал, что в указанный временной период рост средневзвешенной цены на газетную бумагу без НДС и транспортных расходов составил не более 5%, за исключением АО «Монди СЛПК» (14%), в связи с тем, что в течении 2014 года цена на газетную бумагу находилась ниже сформировавшегося на рынке уровня цен. При этом издержки предприятий в указанном периоде росли, что в первую очередь связано с ростом тарифов естественных монополий. В целом за 2015 год темп роста отпускных цен у большинства производителей газетной бумаги на внутреннем рынке соответствовал уровню инфляции и составил: ОАО «Соликамскбумпром» - 6%, АО «Монди СЛПК» - 8%, ООО «Карелия Палп» - 13,5%. Рост отпускных цен ОАО «Волга» составил 22%. Вместе с этим, в период с января по ноябрь 2015 цена на газетную бумагу ОАО «Волга» для внутреннего рынка находилась ниже уровня расходов, необходимых для ее производства и реализации, что негативно отразилось на рентабельности организации. Кроме того, средневзвешенные отпускные цены для российских потребителей ниже цен, установленных производителями газетной бумаги на экспорт. В 2015 году экспортные отпускные цены были выше в среднем на 16,5%, за исключением АО «Монди СЛПК», цены для внутреннего рынка которого находятся в паритете к экспортным. Стоит отметить, что полная себестоимость производства и реализации газетной бумаги как на внешний рынок, так и на внутренний практически не отличается. При этом, только к IV кварталу 2015 показатель рентабельности у большинства производителей газетной бумаги, при реализации продукции на внутреннем рынке, достиг положительного значения. Таким образом, по мнению ФАС России, повышение цен на газетную бумагу экономически обосновано, и не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Чем обусловлен рост стоимости бумаги, предназначенной для печати газет и журналов, на ведущих комбинатах отрасли в 2015 году?
04.04.16
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в ответ на ваше обращение сообщает, что в целом за 2015 год темп роста отпускных цен у большинства производителей газетной бумаги на внутреннем рынке соответствовал уровню инфляции и составил: ОАО «Соликамскбумпром» - 6%, АО «Монди СЛПК» - 8%, ООО «Карелия Палп» - 13,5%. Рост отпускных цен ОАО «Волга» составил 22%. Вместе с этим, в период с января по ноябрь 2015 цена на газетную бумагу ОАО «Волга» для внутреннего рынка находилась ниже уровня расходов, необходимых для ее производства и реализации, что негативно отразилось на рентабельности организации. Кроме того, средневзвешенные отпускные цены для российских потребителей ниже цен, установленных производителями газетной бумаги на экспорт. В 2015 году экспортные отпускные цены были выше в среднем на 16,5%, за исключением АО «Монди СЛПК», цены для внутреннего рынка которого находятся в паритете к экспортным. Стоит отметить, что полная себестоимость производства и реализации газетной бумаги как на внешний рынок, так и на внутренний практически не отличается. При этом, только к IV кварталу 2015 показатель рентабельности у большинства производителей газетной бумаги, при реализации продукции на внутреннем рынке, достиг положительного значения. Таким образом, по мнению ФАС России, повышение цен на газетную бумагу экономически обосновано, и не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Может ли соисполнитель по государственному оборонному заказу информировать антимонопольный орган о фактах повышения цен в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»?
13.05.14
Показать ответСвернуть ответ
Да, соисполнитель по государственному оборонному заказу вправе информировать антимонопольный орган о таком повышении цен по установленной форме.
Каким образом головной исполнитель обязан информировать антимонопольный орган о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»?
13.05.14
Показать ответСвернуть ответ
Головной исполнитель государственного оборонного заказа обязан информировать антимонопольный орган о таких фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги путем направления соответствующего информационного письма и сведений, заполненных по форме, утвержденной приказом ФАС России от 18.04.2013 № 271/13.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь