Часто задаваемые вопросы

Категория:
Контроль органов власти
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Как предоставляются государственные или муниципальные преференции некоммерческим организациям?
02.06.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции (далее – преференции) - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. В силу положений пунктов 5 и 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференция может быть предоставлена только таким некоммерческим организациям, которые являются хозяйствующими субъектами, то есть осуществляют деятельность, приносящую доход. В случае, если некоммерческая организация является хозяйствующим субъектом по смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, то она вправе претендовать на получение преференции. В иных случаях государственная или муниципальная преференция не может быть предоставлена некоммерческим организациям.
Как предоставляются в залог государственное или муниципальное имущество в виде государственной или муниципальной преференции?
02.06.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Под залогом понимается способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом (статья 1 Закона Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-1 «О залоге» (далее – Закон о залоге)). Согласно частям 1, 4 статьи 4 Закона о залоге залогом может быть обеспечено действительное требование, в частности, вытекающее из договора займа, в том числе банковской ссуды, договоров купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и иных договоров. Залог производен от обеспечиваемого им обязательства. Существование прав залогодержателя находится в зависимости от судьбы обеспечиваемого залогом обязательства. Согласно пункту 1 статьи 338 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 1, статье 37 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» право владения и пользования недвижимым имуществом, составляющим предмет ипотеки, сохраняется за залогодателем, вместе с тем, распоряжение таким имуществом осуществляется только с согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено договором об ипотеке. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства в отношении предмета залога может быть обращено взыскание для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора). Таким образом, в случае, если предмет залога (государственное или муниципальное имущество) предоставляется в целях обеспечения обязательства отдельного хозяйствующего субъекта при наличии условия заключения основного обязательства при предоставлении данного имущества, то его предоставление как предмет залога может быть рассмотрено в качестве государственной или муниципальной преференции по смыслу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В чём отличие понятий «государственная охрана» и «ведомственная охрана»?
01.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Следует обратить внимание, что государственная охрана в правовом понимании этого термина не имеет никакого отношения ни к ведомственной, ни к вневедомственной охране. Статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» чётко определено, что государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. По смыслу главы 3 указанного закона таким органом является Федеральная служба охраны. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны», которым утверждено положение о Федеральной службе охраны, ФСО России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны и пр. Кроме того, в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности. Участие иных органов безопасности государства в обеспечении государственной охраны определяется субъектом данного вида деятельности, т.е. ФСО России. Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. Правом учреждения ведомственной охраны наделены: МЧС, Минобороны, Спецстрой, Минпромторг, Минрегион, Минкомсвязь, Минсельхоз, Минтранс, Росжелдор, Минфин, Росрезерв, Минэнерго, Роскосмос, а также государственные корпорации «Росатом» и «Ростехнологии». К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств. При этом обязанность обеспечения ведомственной охраной установлена только в отношении объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, являющихся собственностью указанных госкорпораций. Таким образом, понятия государственная охрана и ведомственная охрана не тождественны, поскольку регулируются различными федеральными законами, имеют различные объекты охраны и осуществляются разными федеральными органами исполнительной власти.
Кто уполномочен осуществлять охрану объектов по постановлению Правительства № 587?
01.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в ред. от 27.12.2012) (далее – Постановление № 587) утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране. Согласно данному перечню к объектам, подлежащим государственной охране относятся, в том числе: - пункт 1: Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. - пункт 10: Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства. - пункт 13: Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей. - пункт 18: Аэропорты и объекты их инфраструктуры. Охрана таких объектов силами частных охранных организаций неправомерна, ввиду запрета, установленного частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что предприятия, осуществляющие виды деятельности, подпадающие под действие указанного перечня, подлежат государственной охране. Таким образом, государственная охрана осуществляется как в отношении объектов, указанных в Федеральном законе от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», так и в отношении объектов, указанных в Постановлении № 587. Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен круг субъектов, имеющих право осуществлять государственную охрану объектов. В частности, в соответствии со статьей 5 Федерального закона No 57-ФЗ от 27.05.1996 «О государственной охране» (далее — ФЗ «О государственной охране») государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, к которым относятся органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности. Вместе с тем, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» охрана объектов, подлежащих государственной охране, относится к функциям полиции. В настоящее время, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2437-р, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны МВД России реорганизованы в федеральные государственные казенные учреждения. Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 127 ФГУП «Охрана» МВД России также вправе оказывать услуги по охране объектов, подлежащих государственной охране. Деятельность ФГУП «Охрана» МВД России регламентирована приказом МВД России от 13.05.2011 № 367 «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации», положениями которого предусматривается право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.06.2011 № 21041).
Что охраняет ведомственная охрана?
01.04.14
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее — ФЗ «О ведомственной охране»), ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Из этого следует, что осуществление охраны объектов того или иного предприятия силами ведомственной охраны правомерно только при выполнении двух условий: такие объекты должны являться государственной собственностью и находиться в сфере ведения федерального органа исполнительной власти, учредившего ведомственную охрану. На основании изложенного, в случае, если объекты предприятия являются государственной собственностью, они подлежат охране силами ведомственной охраны. В ином случае — собственник объекта самостоятельно определяет исполнителя услуг по охране принадлежащих ему объектов.
Применяется ли пункт 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции к предоставлению государственной или муниципальной преференции путем передачи имущества?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
Пункт 3 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме. В случае, если предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется путем передачи государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, пункт 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции не применяется.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь