- О ФАС России
- Миссия, цели, ценности
- Услуги и функции
- Структура
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Федеральные целевые программы
- Политика в области качества (ISO 9001)
- Гражданская оборона
- ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
- Музей ФАС России
- История антимонопольного регулирования в России
- Этический Кодекс государственных гражданских служащих ФАС России
- Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
- Обратиться в ФАС
- Порядок обращения
- Написать в ФАС России
- Общественная приемная ФАС России
- Общероссийский день приема граждан
- Отчеты о работе с обращениями граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Запись на личный приём в Общественной приёмной ФАС России
- Контакты ответственных лиц за работу с обращениями граждан
- Квитанции на оплату
- Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов
- Направления деятельности
- Антимонопольное регулирование
- Контроль проведения торгов
- Контроль распределения государственного и муниципального имущества
- В сфере распределения природных ресурсов
- В сфере связи
- В ТЭК
- В химической промышленности
- В сфере информационных технологий
- В сфере строительства и недвижимости
- В ЖКХ
- В социальной сфере
- В сфере транспорта
- В агропромышленном комплексе
- В электроэнергетике
- В промышленности
- Контроль органов власти
- Оборонно-промышленного комплекса
- На финансовых рынках
- Рынок услуг в сфере таможенного дела
- Рынок алкогольной продукции
- Рынок табачной продукции
- Контроль недобросовестной конкуренции
- Охранная деятельность
- Борьба с картелями
- Обзор практики административной апелляции
- Тарифное регулирование
- Контроль госзакупок
- Контроль рекламы
- Контроль гособоронзаказа
- Контроль иностранных инвестиций
- Контроль в сфере торговли
- Антимонопольное регулирование
- Информационные системы
- Мониторинг цен на нефтепродукты
- Показатели для вычета акциза
- Калькулятор КУ
- Раскрытие информации в ЖКХ
- Реестр жалоб
- Реестр недобросовестных поставщиков
- Реестр субъектов естественных монополий
- Реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта
- Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
- Горячая линия
- Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
- Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ
- ГИС «Независимый регистратор» на электронных аукционах
- Индикативный тариф на транспортировку нефти
- Мониторинг цен на нефтепродукты
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Часто задаваемые вопросы
Категория:
Контроль государственного оборонного заказа
Входит ли хозяйствующий субъект в кооперацию головного исполнителя после получения денежных средств по договору поставки с отдельного счета?
13.04.18
Показать ответСвернуть ответСогласно пункту 4 статьи 3 Закона об оборонном заказе исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 3 Закона об оборонном заказе в кооперацию головного исполнителя входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями
Наличие факта получения денежных средств с отдельного счета в порядке оплаты продукции, поставляемой по контракту в целях исполнения государственного оборонного заказа, является основанием считать, что хозяйствующий субъект входит в кооперацию головного исполнителя.
Вопрос определения предельного уровня рентабельности (прибыли) для исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу.
13.04.18
Показать ответСвернуть ответГосударственное регулирование цен в соответствии с пунктом 6 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 (далее — Положение), осуществляется в отношении:
а) продукции, включенной в утверждаемые в установленном порядке перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;
б) продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;
в) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками);
г) работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;
д) сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта, - в части применения положений, предусмотренных разделами II, III и IV Положения.
В соответствии с пунктом 54 Положения при определении цены на продукцию, указанную в пункте 6 Положения, с применением затратного метода в соответствии с разделом II Положения размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на указанную продукцию не может превышать 1 процент плановых привнесенных затрат и 20 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции при выполнении условий, предусмотренных пунктом 55 Положения.
В случае если рассчитанная величина плановой рентабельности (прибыли) не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 55 настоящего Положения, ее величина принимается равной минимально допустимому уровню, обеспечивающему выполнение соответствующего условия.
В случае обоснования головным исполнителем государственного контракта (потенциальным головным исполнителем при определении прогнозной цены на продукцию) необходимости направления части прибыли от поставки продукции на развитие производства для эффективного выполнения государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановая рентабельность (прибыль) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) указанной продукции, устанавливается в размере до 25 процентов этих затрат. При этом размер плановой рентабельности (прибыли) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из привнесенных затрат, не может превышать 1 процент этих затрат. Конкретные размеры плановой рентабельности (прибыли) в этом случае определяются государственным заказчиком по согласованию с соответствующим отраслевым органом с учетом участия головного исполнителя в реализации инвестиционных проектов.
Следует учитывать, что величина определяемой в соответствии с пунктом 54 Положения плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию, планируемую к поставке головным исполнителем (исполнителем) государственного контракта (контракта), не может быть менее 5 процентов плановых собственных затрат головного исполнителя (исполнителя) на поставку (включая производство) этой продукции, а для головного исполнителя в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 процентов и более, - менее 5 процентов себестоимости продукции (пункт 55 Положения).
При этом согласно пункту 58 Положения при определении цены на продукцию методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям затрат, порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, установленный пунктами 54 - 57 Положения, не применяется.
В соответствии с пунктом 57 Положения в случае если в результате выполнения государственного контракта (контракта) на поставку продукции, указанной в пункте 6 Положения, или его этапов фактическая прибыль организации превысила величину плановой рентабельности (прибыли), учтенную в составе цены государственного контракта (контракта), сформированной при его заключении в соответствии с установленным порядком, за счет проведения мероприятий по снижению затрат на поставку (включая производство) продукции (снижению трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, сокращению расходов на приобретение покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), совершенствованию технологии, управления и других мероприятий, оформленных документально), и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства о государственном оборонном заказе, фактическая прибыль не ограничивается величиной плановой рентабельности (прибыли), принятой в цене государственного контракта (контракта).
Учитывая изложенное, ФАС России отмечает, что ограничения по размеру рентабельности, установленные пунктами 54 – 56 Положения применяются только к величине плановой рентабельности (прибыли) в составе цены, рассчитанной затратным методом или методом индексации по статьям затрат. В отношении фактической прибыли организации по результатам исполнения государственного контракта (контракта) следует руководствоваться пунктом 57 Положения.
Что в Законе об оборонном заказе понимается под «соответствующим товарным рынком»?
13.04.18
Показать ответСвернуть ответВ рамках рассмотрения заявлений, материалов, а также дел о нарушении пункта 2 части 3 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон об оборонном заказе), под «соответствующим товарным рынком» следует понимать сферу обращения товара, в отношении которого усматриваются признаки установления экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены. Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Определение продуктовых, географических границ товарных рынков может осуществляться в соответствии с положениями приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» с учетом особенностей положений Закона об оборонном заказе.
Наверх
- Полезные ссылки
- Правительство Российской Федерации
- Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
- ФАС России на портале государственных услуг
- Российская общественная инициатива
- ФАС России на портале госзакупок
- Реформа контрольной и надзорной деятельности
- Государственная информационная система промышленности (ГИСП)