Вопросы и ответы

Категория:
ЖКХ
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
В связи с проведенной реформой ТКО произошел рост соответствующих тарифов
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 458-ФЗ) был существенно изменен подход к регулированию отрасли обращения с отходами. В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по которым региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункты 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона № 89). В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24.9 Федерального закона № 89 государственное регулирование предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления. При этом тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала. Региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов (далее — региональный орган регулирования) (пункт 9 статьи 24.9 Федерального закона № 89). Таким образом, за подробными разъяснениями по вопросам установления цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами считаем целесообразным обращаться в региональный орган регулирования.
Прошу разъяснить порядок расчета тарифа на горячую воду в закрытой системе ГВС
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с п. 27 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) централизованная система горячего водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения). В соответствии с частью 9 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В свою очередь порядок установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определен Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — постановление Правительства № 406). В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Расчет тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с разделом VIII.III. «Расчет тарифов на горячую воду» Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее — Методические указания). Таким образом, стоимость горячей воды в закрытой системе горячего водоснабжения рассчитывается с учетом объемов холодной воды и тепловой энергии. Установление тарифов на горячую воду из открытой или закрытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения) осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в отношении каждой организации, осуществляющей с использованием соответствующей централизованной системы горячего водоснабжения поставку горячей воды в многоквартирный дом. В целях проверки правильности применения тарифов на горячую воду, установленных для конкретной организации с учетом применяемой системы централизованного горячего водоснабжения, ФАС России рекомендует обращаться в адрес Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (ул. Карла Маркса, д. 66, г. Казань, 420015), осуществляющее полномочия по региональному контролю (надзору) в части соблюдения установленного порядка ценообразования в сфере горячего водоснабжения, с приложением копий платежных документов на оплату коммунальных услуг. Согласно пункту 111 Методических указаний компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с постановлением Правительства № 406. Согласно пункту 113 Методических указаний компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
С июля 2017 года произошел рост тарифа на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Разъясните порядок установления тарифов в сфере вывоза отходов?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ). Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В отношении организаций, осуществляющих деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, государственное ценовое регулирование не осуществляется. Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу твердых бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная и безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Таким образом, в настоящее время правоотношения по вопросу вывоза твердых и бытовых отходов между исполнителем и потребителем не регулируются. Необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 486-ФЗ) срок действия Федерального закона № 210-ФЗ ограничен 01.01.2018 года. Вместе с тем, подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона № 486-ФЗ предусмотрено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, применяются до 01.01.2018 года. В этой связи, на федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В развитие норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Таким образом был существенно изменен подход к регулированию отрасли обращения с отходами. В частности, предусмотрено введение института региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также устанавливается принцип оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора, заключаемого с региональным оператором и собственником твердых коммунальных отходов, по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 486-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 г. Необходимо отметить, что вне зависимости от даты наделения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с 01.01.2018 регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 89-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено ограничение вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления на долгосрочный период Правительством Российской Федерации индексов изменения в среднем по субъектам Российской Федерации (далее – индексы по субъектам Российской Федерации) и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации. Данный Федеральный закон направлен на регулирование отношений, связанных с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги и предусматривает установление долгосрочных индексов изменения размера платы граждан по субъектам Российской Федерации и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям. При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги. Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Отмечаем, что в соответствии с пунктом 43 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы № 400), в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. Дополнительно считаем необходимым сообщить, что согласно нормам Основ № 400, при применении и расчете предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг. Учитывая, что оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами войдет в состав платы за коммунальные услуги с 01.01.2019, при расчете и применении индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги впервые вводимая коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не подлежит ограничению максимально допустимым ростом совокупного платежа.
Какое ведомство обязано следить за исполнением постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 и распоряжения Правительства РФ от 1 ноября 2014 года № 2222-Р?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы № 400), изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс по субъекту Российской Федерации. При этом не учитывается изменение размера платы граждан, более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации превышающее индекс по субъекту Российской Федерации (в части такого превышения), в муниципальных образованиях, представительными органами которых приняты соответствующие решения о согласовании предельных индексов, которые могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. Проведение мониторинга соблюдения индекса по субъекту Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее по тексту также — ФАС России) на основании данных, определяемых как отношение размера платы граждан за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в каждом месяце года долгосрочного периода к размеру платы граждан за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в декабре предыдущего календарного года (по всем типам благоустройства с учетом тарифов на коммунальные услуги, объемов и нормативов потребления (нормативов накопления твердых коммунальных отходов), численности населения и площади жилых помещений) В случае выявления до 1 июня текущего года превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации над индексом по субъекту Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания устраняет выявленные нарушения и направляет в ФАС России информацию об устранении выявленных нарушений и материалы, подтверждающие указанную информацию. В течение 10 рабочих дней со дня получения информации об устранении нарушений в Правительство Российской Федерации направляется соответствующий доклад об устранении выявленных нарушений. Кроме того, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов путем осуществления мониторинга утвержденных предельных индексов. В рамках вышеуказанного мониторинга высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в ФАС России направляется необходимая информация по утвержденной ФАС России форме ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. В свою очередь, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор. В случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. При этом, в указанном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти). В соответствии с пунктом 62 Основ № 400 в случае выявления нарушения порядка утверждения предельных индексов ФАС России выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Предусмотрено ли действующим законодательством возмещение за счет тарифа будущего периода экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов прошлого периода регулирования?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Законно ли организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, дополнительно к тарифу предъявляет потребителям к уплате в 2018 году инвестиционную надбавку, установленную ранее в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», который утратил силу с 01.01.2018?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Ранее сфера обращения с твердыми коммунальными отходами регулировалась в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон № 210-ФЗ). В том числе органами местного самоуправления утверждались инвестиционные программы организаций и устанавливались инвестиционные надбавки для финансирования их реализации. Указанная надбавка применялась к тарифу, установленному также в соответствии с Законом № 210-ФЗ. В настоящее время осуществляется переход субъектов Российской Федерации к регулированию деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) и принятыми в целях их реализации нормативными актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, в соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом № 210-ФЗ, применялись до 01.01.2018. В этой связи, с 01.01.2018 подлежат применению предельные тарифы, установленные исключительно в соответствии с положениями Закона № 89-ФЗ. Однако, несмотря на то, что Закон № 210-ФЗ утратил свою силу, в соответствии с частью 7.1 статьи 23 Закона № 458-ФЗ инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом № 210-ФЗ, применяются до окончания срока, на который они были установлены.
Обязана ли организация, осуществляющая несколько регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, вести раздельный учет расходов?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к числу основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относится обязательное ведение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, раздельного учета объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя. Пунктом 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, (далее - Основы ценообразования) закреплена обязанность регулируемых организаций вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности; пунктом 11 Основ ценообразования - обязанность вести раздельный учет с дифференциацией в том числе по источникам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91.
Какой орган исполнительный власти регулирует деятельность в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов?
11.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Минстрой России.
Каким образом в случае если водоснабжающая организация производит только очистку сточных вод осуществляется государственное регулирование деятельности этой организации?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в соответствии с письмом Минстроя России от 03.02.2017 № 3069-АТ/04 рассмотрела обращение Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.01.2017 № 02-68 по вопросу установления отдельного тарифа на очистку сточных вод и сообщает следующее. Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) определен перечень регулируемых видов деятельности и регулируемых тарифов в сфере водоснабжения. Так, согласно частям 7, 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. В соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, то деятельность по очистке сточных вод относится к регулируемым видам деятельности. Таким образом, при осуществлении организацией деятельности по очистке сточных вод, орган регулирования устанавливает тариф на водоотведение, учитывая расходы регулируемой организации на очистку сточных вод. Дополнительно отмечаем, что в случае осуществления регулируемой организацией деятельности, включающей в себя только часть производственного процесса, орган регулирования тарифов устанавливает тариф пропорционально расходам организации на часть регулируемого вида деятельности.
Каким образом организация должна компенсировать выпадающие доходы, которые не могли быть учтены при установлении платы за подключение?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение ОАО «Теплоэнерго» от 23.12.2016 № 006-11913 и сообщает следующее. В соответствии с частью 10 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч рассчитывается органом регулирования в соответствии с пунктом 170 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания). Таким образом, в соответствии с положениями действующего законодательства выпадающие доходы от подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч не подлежат включению ни в состав платы за подключение, ни в состав тарифа на тепловую энергию (мощность). При этом, согласно пункту 174 и приложению 7.9 к Методическим указаниям расходы на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в состав платы за подключение подлежат компенсации путем включения в тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) тарифы на передачу тепловой энергии в том же расчетном периоде регулирования, на который утверждается плата за подключение. Дополнительно отмечаем, что при отсутствии технической возможности подключения объектов капитального строительства с нагрузкой, не превышающей 1,5 Гкал/час, мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, в том числе мероприятия по строительству источников теплоснабжения, включаются в инвестиционную программу регулируемой организации и учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
Каким образом региональному оператору по обращению с твердыми коммунальным отходами при установлении единого тарифа будут компенсированы затраты на обработку твердых коммунальных отходов? Возможно ли установление для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальным отходами отдельного тарифа на обработку?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение ОАО «Чистая планета» и по результатам анализа действующего законодательства сообщает следующее. 1 . Согласно статье 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации») (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) подлежит деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а также оказание единой услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором. При этом под обработкой отходов понимается предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Расходы на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов учитываются в соответствии с нормами Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 (далее — Методические указания), при установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом в соответствии с частью 4 статьи 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов. Таким образом, возможность учета затрат регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора и соответственно, компенсация со стороны потребителей расходов регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов, отсутствует. Обращаем внимание, что Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами», предусматривающий исключение указанного ограничения, а также уточнение понятийного аппарата Федерального закона № 89-ФЗ. За дополнительными разъяснениями по вопросам реализации предлагаемых указанным проектом федерального закона норм полагаем целесообразным обращаться в адрес Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации. 2. Установление тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ виды деятельности (обработка, обезвреживание, захоронение, оказание услуги регионального оператора), производится в порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Правила регулирования). Отмечаем, что пунктом 8 Правил регулирования предусмотрен исчерпывающий перечень материалов, в случае непредставления которого орган регулирования тарифов возвращает организации заявление об установлении тарифов без рассмотрения. Иных оснований для отказа в установлении тарифов Правилами регулирования не предусмотрено.
Чем ограничивается плата за подключение к системам водоснабжения, устанавливаемая в индивидуальном порядке?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике и в рамках своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с положениями пунктов 85, 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования), расходы на реализацию мероприятий по подключению объектов капитального строительства к централизованным систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе, расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, финансирование которых предусмотрено за счет индивидуальной платы за подключение, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ. Обращаем внимание, что указанная норма не содержит ограничений по применению того или иного вида сметных нормативов в целях разработки сметной документации стоимости работ, а ограничивает размер расходов на реализацию мероприятий по подключению к системе водоснабжения, учитываемых в составе платы за подключение. Укрупненные сметные нормативы цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, (далее — укрупненные сметные нормативы) утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 № 506/пр (далее — Приказ № 506/пр). Государственные укрупненные нормативы цены строительства рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области). Коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации установлены приложением № 17 к Приказу № 506/пр. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять по формулам, предусмотренным пунктами 9, 10 Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.10.2011 № 481, с учетом регионально-экономических, регионально-климатических, инженерно-геологических и других условий осуществления строительства, а также с учетом прогнозного индексадефлятора, рассчитываемого на основании параметров прогноза социальноэкономического развития Российской Федерации. В случае, если укрупненные сметные нормативы, утвержденные Приказом № 506/пр, не содержат необходимых мероприятий, реализуемых регулируемой организацией в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства конкретного заявителя, учет расходов на указанные мероприятия согласно положениям Основ ценообразования должен осуществляться в соответствии с представленной регулируемой организацией сметой. Вместе с тем отмечаем, что при направлении в адрес органа регулирования предложения об установлении платы за подключение, в том числе в индивидуальном порядке, и обосновывающих материалов, орган регулирования в соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, проводит экспертизу предложения об установления платы за подключение в части обоснованности предлагаемых расходов. Также сообщаем, что орган регулирования осуществляет анализ представленного регулируемой организацией расчета расходов на осуществление регулируемого вида деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности по подключению к системе водоснабжения путем сравнения с организациями, реализующими аналогичные мероприятия по подключению к системе водоснабжения в сопоставимых условиях. В связи с тем, что действующим законодательством в сфере водоснабжения ограничен исключительно размер расходов на реализацию мероприятий по подключению к системе водоснабжения, учитываемых в составе платы за подключение, полагаем возможным устанавливать плату за подключение объектов капитального строительства, если расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения не превышают величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов, а в случае, если такие нормативы не установлены, то указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ самостоятельно.
Каков порядок отбора управляющей компании организации для управления многоквартирным домом
31.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании организации для управления многоквартирным домом определен положениями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании организации для управления многоквартирным домом от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).Отмечаем, что разъяснения по вопросам применения Правил в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В соответствии с пунктами 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к управлению многоквартирными домами и к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. В этой связи целесообразно обращаться в адрес органа жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Каким образом начисляется плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
29.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ) был существенно изменен подход к регулированию отрасли обращения с отходами. В частности, указанными изменениями предусмотрен перевод услуги по обращению с отходами в состав коммунальных услуг, а также внедрение института региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договора, заключаемого региональным оператором с собственником твердых коммунальных отходов, по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Расчет и установление единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее — Методические указания). Обращаем внимание, что указанными нормативными правовыми актами предусмотрена возможность дифференциации предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по видам (классам опасности) твердых коммунальных отходов (пункт 98 Методических указаний). Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354). В целях приведения в соответствие Правил № 354 с нормами Федерального закона № 458-ФЗ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации. В этой связи, за разъяснениями по вопросам расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также за разъяснениями по применению Правил № 354 полагаем целесообразным обращаться в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр.1). Дополнительно отмечаем, что предельный срок наступления обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» продлен до 1 января 2019 года.
Возможен ли пересмотр (корректировка) платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке, к сетям теплоснабжения? И какие основания существуют для отмены такой платы?
28.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калинградской области от 02.12.2016 № 2165 и сообщает следующее. В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» плата за подключение объектов капитального строительства к системам теплоснабжения, в том числе, плата за подключение, устанавливаемая в индивидуальном порядке, входит в систему регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения и устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, предусмотренном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила регулирования и Основы ценообразования соответственно). Положений, определяющих особенности пересмотра или корректировки платы за подключение, в том числе платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, Правилами регулирования не предусмотрено. В этой связи, решения органа регулирования тарифов об установлении платы за подключение принимаются в соответствии с разделом IV Правил регулирования и разделом V Основ ценообразования и пересмотру и (или) отмене не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных разделом VII Правил регулирования.
Что делать в случае если теплоснабжающая организация оказывает услуги по теплоснабжению населению и при этом не имеет статуса единой теплоснабжающей организации, учитываются ли при установлении тарифов для такой организации в необходимой валовой выручке расходы по сомнительным долгам и в каком размере?
28.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение АО «РКС-Менеджмент» от 25.10.2016 № РКСМ-0701-0576 и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку регулируемых организаций в сфере теплоснабжения включаются, в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования. При установлении тарифов в сфере теплоснабжения для теплоснабжающих организаций, не имеющих статуса единой теплоснабжающей организации, в необходимой валовой выручке таких регулируемых организаций учитывается величина экономически обоснованных расходов на создание резерва по сомнительным долгам, созданного в регулируемой организации в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета, при условии его документального подтверждения. Таким образом, органами регулирования тарифов по аналогии с пунктом 47 Основ ценообразования в необходимой валовой выручке теплоснабжающих организаций, не имеющих статуса единой теплоснабжающей организации, при установлении тарифов может быть учтена сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования, при условии её экономической обоснованности. Необходимо отметить, что учет в тарифах расходов на создание резервов по сомнительным долгам, а также списание безнадежной дебиторской задолженности основывается на персонализированной задолженности конкретных физических или юридических лиц. Регулируемая организация обязана представить в регулирующий орган информацию, полностью раскрывающую состав сомнительных долгов и списанной безнадежной дебиторской задолженности, с подтверждающими данную задолженность материалам (акты инвентаризации дебиторской задолженности, приказы о создании резервов по сомнительным долгам или списании безнадежной дебиторской задолженности, восстановлении резервов, документы бухгалтерского учета подтверждающие осуществление проводок по балансовым/забалансовым счетам учета сомнительных долгов и безнадёжной дебиторской задолженности). Регулирующий орган обязан отражать в своем экспертном заключении результаты анализа величины экономически обоснованных расходов по сомнительным долгам и списанию безнадежной задолженности, с указанием контрагентов, по которым эта задолженности учтена в тарифах. В противном случае исключается возможность проведения анализа на предмет исключения повторного учета в тарифах сомнительных долгов по одним и тем же контрагентам. В случае учета в тарифах расходов по сомнительным долгам по контрагенту, возврат этим контрагентом сомнительного долга, также как и безнадежной дебиторской задолженности учитываемой на забалансовых счетах, теплоснабжающей организации, является основанием для исключения в этом размере из расчета тарифов следующих периодов экономически необоснованных доходов теплоснабжающей организации, согласно положениям пункта 30 Основ ценообразования. При этом, в случае если расходы по сомнительной задолженности какоголибо контрагента были учтены в составе резерва по сомнительным долгам, списание по данному контрагенту безнадежной дебиторской задолженности не является основанием для учета суммы списанной безнадежной дебиторской задолженности в необходимую валовую выручку регулируемой организации в следующем периоде тарифного регулирования, так как это будет являться двойным учетом одних и тех же расходов.
Что делать в случае отсутствия общедомового прибора учета коммунальных ресурсов денежные средства, полученные от применения повышающего коэффициента, остаются у управляющей организации (ТСЖ, ТСН) или передаются ресурсоснабжающей? На какие цели возможно их расходовать?
27.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 02.12.2016 № 04-3537 и сообщает следующее. Расчеты за коммунальные ресурсы по договорам, заключенным между управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществляются в соответствии с Правилами обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 22 Правил при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается, в том числе, что при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной 2 тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5. Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета, в случае когда обязанность по его установке предусмотрена действующим законодательством, стоимость коммунальных ресурсов при расчетах между управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с ресурсоснабжающими организациями определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5. При этом, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регламентрируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг). Отмечаем что, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента. Вместе с тем, действующее законодательство не содержит положений, регламентирующих учет и расходование ресурсоснабжающей организацией денежных средств, полученных от потребителей коммунальных услуг в связи с применением повышающих коэффициентов, а также положений об учете указанных средств при тарифном регулировании. Дополнительно сообщаем, что ФАС России постоянно ведется работа по совершенствованию действующего законодательства в сфере жилищнокоммунального хозяйства, в связи с чем Ваши предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты будут рассмотрены в случае их поступления в установленном порядке.
Что делать если госжилинспекция на протяжении многих лет не выполняет обязанность по защите интересов собственников жилых помещений?
27.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2014 № 927, к полномочиям главного государственного жилищного инспектора относится осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации является заместитель министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства А.В. Чибис. Таким образом, по вопросам контроля за исполнением органом государственного жилищного надзора своих функций Вы вправе обратиться в Минстрой России (адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр.
Подлежат ли расходы организации включению в необходимую валовую выручку при установлении тарифа на воду?
27.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск» от 08.12.2016 № 397/16, направленное письмом Минстроя России от 19.12.2017 № 43023-ЕС/04, и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания), при установлении цен (тарифов) не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила содержания общего имущества). При этом, состав общего имущества указан в пункте 2 Правил содержания общего имущества. В состав общего имущества включаются, в том числе автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг. Таким образом, индивидуальные приборы учета не относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома и в этой связи пункт 27 Методических указаний не распространяется на учет расходов регулируемой организации на снятие и обработку показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. Вместе с тем, не допускается учет расходов на снятие и обработку показаний индивидуальных приборов учета, а также оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Отдельно необходимо отметить ситуацию, при которой собственники многоквартирного дома вносят плату за все или некоторые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающим организациям напрямую. Так, согласно пункту 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме потребители вправе вносить плату за коммунальные услуги непосредственно на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, в необходимую валовую выручку ресурсоснабжающей организации включаются расходы по подготовке платежных документов и расходов на организацию приема платежей от населения в случае, если такая организация самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, принимает платежи от населения за оказываемые коммунальные услуги и если такие расходы будут документально подтверждены и в установленном порядке признаны экономически обоснованными.
Кто осуществляет контроль за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги?
15.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, контроль за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации осуществляет орган государственного жилищного надзора.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь