Вопросы и ответы

Категория:
ЖКХ
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Предусмотрена ли компенсация гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В случае, когда фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти).

Гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

Порядок внесения изменений в реестр субъектов естественных монополий?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования, смена организационно-правовой формы,  изменение адреса, изменение территориальных границ деятельности, другие изменения данных о хозяйствующем субъекте), хозяйствующий субъект  уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополий, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (листа записи Единого государственного реестра юридических лиц) или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданного в отношении хозяйствующего субъекта; свидетельство о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации хозяйствующего субъекта; уведомление   территориального   органа   Федеральной   службы государственной статистики; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта).

Изменения, влекущие за собой внесение изменений в данные о субъекте естественной монополии (изменение адреса, телефона, иных реквизитов, ф.и.о. руководителя, другие изменения данных) не требуют принятия федеральным антимонопольным органом в отношении данного субъекта естественной монополии отдельного решения.

Для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополии, необходимо направить обращение в ФАС России, с указанием данных, которые изменились, и приложением соответствующих документов, подтверждающими указанные изменения.

 

 

Порядок введения/прекращения регулирования и включения/исключения хозяйствующего субъекта в/из реестр/а субъектов естественных монополий?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Порядок введения/прекращения регулирования и включения/исключения хозяйствующего субъекта в/из реестр/а субъектов естественных монополий предусмотрен приказом ФСТ России от 13.10.2010 №481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов».

Подлежат ли включению в состав необходимой валовой выручки фактические расходы по дебиторской задолженности, нереальной к взысканию при условии подтверждения её исчерпывающим перечнем обосновывающих материалов, а именно актами инвентаризации дебиторской задолженности, приказами о списании безнадежной дебиторской задолженности; решениями (определения) судов о завершении конкурсного производства; данными об исключении должника из ЕГРЮЛ?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

 

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в состав необходимой валовой выручки подлежат включению сбытовые расходы на уровне не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население за предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные. В этой связи учёт возможен в рамках указанного ограничения, при этом свыше двух процентов учёт указанных расходов не предусмотрен требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Чем необходимо руководствоваться при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав необходимой валовой выручки, а именно при определении средней заработной платы и численности персонала регулируемой организации?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

При определении размера фонда оплаты труда, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, учитываются результаты анализа следующих сведений:

- гарантий работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 45 ТК РФ, между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления; - условий коллективного договора; - размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях; - прогнозного индекса потребительских цен; - уровня средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики; -среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью; - нормативной численности; - штатного расписания.

Корректно ли рассчитывать налог на прибыль от расчётной предпринимательской прибыли при расчёте необходимой валовой выручки регулируемой организации?

 

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Так как налог на прибыль входит в состав расчетной базы по определению расчетной предпринимательской прибыли, в этой связи подход по расчёту налога на прибыль от расчетной предпринимательской прибыли некорректен, в этой связи налог на прибыль необходимо рассчитывать только от нормативной прибыли.

Имеет ли право регулируемая организация самостоятельно выбрать метод регулирования цен (тарифов) при установления цен (тарифов) на тепловую энергию при подаче предложения в орган регулирования?

 

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Согласно абзацу 2 пункта 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в отношении регулируемых организаций, для которых тариф устанавливается впервые, используется метод регулирования, определяемый органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации. При досрочном пересмотре тарифов в течение периода регулирования используется тот метод регулирования, который был выбран органом регулирования при первоначальном установлении цен (тарифов) на указанный период регулирования.

 

Правомерно ли применять регулируемой организации тариф на тепловую энергию, подученный ею на осуществление регулируемого вида деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) регулируемой организации подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность.

Таким образом, регулируемая организация, осуществляя регулируемую деятельность и имея источник тепловой энергии на территории одного субъекта Российской Федерации, при расчетах по договорам поставки тепловой энергии для потребителей не может применять тариф на тепловую энергию, полученный ею на осуществление регулируемого вида деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации.

Предусмотрена ли компенсация гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи?

 

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В случае, когда фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти).

Гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

На основании чего происходит рост тарифов на тепловую энергию на величину, большую чем допускается предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы, утверждаемыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации?

 

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги.

Таким образом, вне зависимости от изменения тарифов на отдельную коммунальную услугу, права потребителей в сфере коммунального хозяйства от резкого роста платы за коммунальные услуги защищены предельным индексом.

Чем обусловлено различие в стоимости услуг регулируемых организаций в сфере теплоснабжения?

 

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Различие в стоимости услуг регулируемых организаций обусловлено объемами реализации услуг по теплоснабжению (чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф), территориальным расположением объектов теплоснабжения, протяженностью сетей, уровнем энергоемкости используемого оборудования, степенью изношенности сетей и оборудования, другими причинами и особенностями технологического процесса конкретной регулируемой организации.

Каким образом регулируемая организация может оспорить разногласия, возникшие при установлении ей органом регулирования цен (тарифов)?
 

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 утверждены Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (далее – Правила рассмотрения споров № 533).

Согласно Правилам рассмотрения споров № 533 устанавливается порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Перечисленные выше споры и разногласия подлежат рассмотрению Федеральной антимонопольной службой.

Основанием для рассмотрения спора является заявление о рассмотрении спора, поданное в федеральный антимонопольный орган в бумажной форме или в форме электронного документа и подписанное заявителем, либо уполномоченным им на это лицом (далее - заявление) в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, в случае, если регулируемая организация не согласна с установленным органом регулирования размером цен (тарифов), она имеет возможность обратиться с заявлением о рассмотрении спора в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами рассмотрения споров № 533.

В связи с проведенной реформой ТКО произошел рост соответствующих тарифов
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 458-ФЗ) был существенно изменен подход к регулированию отрасли обращения с отходами. В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по которым региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункты 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона № 89). В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24.9 Федерального закона № 89 государственное регулирование предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления. При этом тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала. Региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов (далее — региональный орган регулирования) (пункт 9 статьи 24.9 Федерального закона № 89). Таким образом, за подробными разъяснениями по вопросам установления цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами считаем целесообразным обращаться в региональный орган регулирования.
Прошу разъяснить порядок расчета тарифа на горячую воду в закрытой системе ГВС
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с п. 27 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) централизованная система горячего водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения). В соответствии с частью 9 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В свою очередь порядок установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определен Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — постановление Правительства № 406). В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Расчет тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с разделом VIII.III. «Расчет тарифов на горячую воду» Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее — Методические указания). Таким образом, стоимость горячей воды в закрытой системе горячего водоснабжения рассчитывается с учетом объемов холодной воды и тепловой энергии. Установление тарифов на горячую воду из открытой или закрытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения) осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в отношении каждой организации, осуществляющей с использованием соответствующей централизованной системы горячего водоснабжения поставку горячей воды в многоквартирный дом. В целях проверки правильности применения тарифов на горячую воду, установленных для конкретной организации с учетом применяемой системы централизованного горячего водоснабжения, ФАС России рекомендует обращаться в адрес Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (ул. Карла Маркса, д. 66, г. Казань, 420015), осуществляющее полномочия по региональному контролю (надзору) в части соблюдения установленного порядка ценообразования в сфере горячего водоснабжения, с приложением копий платежных документов на оплату коммунальных услуг. Согласно пункту 111 Методических указаний компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с постановлением Правительства № 406. Согласно пункту 113 Методических указаний компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
С июля 2017 года произошел рост тарифа на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Разъясните порядок установления тарифов в сфере вывоза отходов?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ). Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В отношении организаций, осуществляющих деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, государственное ценовое регулирование не осуществляется. Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу твердых бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная и безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Таким образом, в настоящее время правоотношения по вопросу вывоза твердых и бытовых отходов между исполнителем и потребителем не регулируются. Необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 486-ФЗ) срок действия Федерального закона № 210-ФЗ ограничен 01.01.2018 года. Вместе с тем, подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона № 486-ФЗ предусмотрено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, применяются до 01.01.2018 года. В этой связи, на федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В развитие норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Таким образом был существенно изменен подход к регулированию отрасли обращения с отходами. В частности, предусмотрено введение института региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также устанавливается принцип оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора, заключаемого с региональным оператором и собственником твердых коммунальных отходов, по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 486-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 г. Необходимо отметить, что вне зависимости от даты наделения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с 01.01.2018 регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 89-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено ограничение вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления на долгосрочный период Правительством Российской Федерации индексов изменения в среднем по субъектам Российской Федерации (далее – индексы по субъектам Российской Федерации) и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации. Данный Федеральный закон направлен на регулирование отношений, связанных с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги и предусматривает установление долгосрочных индексов изменения размера платы граждан по субъектам Российской Федерации и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям. При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги. Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Отмечаем, что в соответствии с пунктом 43 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы № 400), в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. Дополнительно считаем необходимым сообщить, что согласно нормам Основ № 400, при применении и расчете предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг. Учитывая, что оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами войдет в состав платы за коммунальные услуги с 01.01.2019, при расчете и применении индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги впервые вводимая коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не подлежит ограничению максимально допустимым ростом совокупного платежа.
Какое ведомство обязано следить за исполнением постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 и распоряжения Правительства РФ от 1 ноября 2014 года № 2222-Р?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы № 400), изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс по субъекту Российской Федерации. При этом не учитывается изменение размера платы граждан, более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации превышающее индекс по субъекту Российской Федерации (в части такого превышения), в муниципальных образованиях, представительными органами которых приняты соответствующие решения о согласовании предельных индексов, которые могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. Проведение мониторинга соблюдения индекса по субъекту Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее по тексту также — ФАС России) на основании данных, определяемых как отношение размера платы граждан за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в каждом месяце года долгосрочного периода к размеру платы граждан за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в декабре предыдущего календарного года (по всем типам благоустройства с учетом тарифов на коммунальные услуги, объемов и нормативов потребления (нормативов накопления твердых коммунальных отходов), численности населения и площади жилых помещений) В случае выявления до 1 июня текущего года превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации над индексом по субъекту Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания устраняет выявленные нарушения и направляет в ФАС России информацию об устранении выявленных нарушений и материалы, подтверждающие указанную информацию. В течение 10 рабочих дней со дня получения информации об устранении нарушений в Правительство Российской Федерации направляется соответствующий доклад об устранении выявленных нарушений. Кроме того, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов путем осуществления мониторинга утвержденных предельных индексов. В рамках вышеуказанного мониторинга высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в ФАС России направляется необходимая информация по утвержденной ФАС России форме ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. В свою очередь, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор. В случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. При этом, в указанном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти). В соответствии с пунктом 62 Основ № 400 в случае выявления нарушения порядка утверждения предельных индексов ФАС России выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Предусмотрено ли действующим законодательством возмещение за счет тарифа будущего периода экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов прошлого периода регулирования?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Законно ли организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, дополнительно к тарифу предъявляет потребителям к уплате в 2018 году инвестиционную надбавку, установленную ранее в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», который утратил силу с 01.01.2018?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Ранее сфера обращения с твердыми коммунальными отходами регулировалась в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон № 210-ФЗ). В том числе органами местного самоуправления утверждались инвестиционные программы организаций и устанавливались инвестиционные надбавки для финансирования их реализации. Указанная надбавка применялась к тарифу, установленному также в соответствии с Законом № 210-ФЗ. В настоящее время осуществляется переход субъектов Российской Федерации к регулированию деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) и принятыми в целях их реализации нормативными актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, в соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом № 210-ФЗ, применялись до 01.01.2018. В этой связи, с 01.01.2018 подлежат применению предельные тарифы, установленные исключительно в соответствии с положениями Закона № 89-ФЗ. Однако, несмотря на то, что Закон № 210-ФЗ утратил свою силу, в соответствии с частью 7.1 статьи 23 Закона № 458-ФЗ инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом № 210-ФЗ, применяются до окончания срока, на который они были установлены.
Обязана ли организация, осуществляющая несколько регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, вести раздельный учет расходов?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к числу основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относится обязательное ведение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, раздельного учета объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя. Пунктом 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, (далее - Основы ценообразования) закреплена обязанность регулируемых организаций вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности; пунктом 11 Основ ценообразования - обязанность вести раздельный учет с дифференциацией в том числе по источникам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91.
Какой орган исполнительный власти регулирует деятельность в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов?
11.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Минстрой России.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь