Вопросы и ответы

Категория:
ЖКХ
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Что делать в случае если теплоснабжающая организация оказывает услуги по теплоснабжению населению и при этом не имеет статуса единой теплоснабжающей организации, учитываются ли при установлении тарифов для такой организации в необходимой валовой выручке расходы по сомнительным долгам и в каком размере?
28.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение АО «РКС-Менеджмент» от 25.10.2016 № РКСМ-0701-0576 и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку регулируемых организаций в сфере теплоснабжения включаются, в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования. При установлении тарифов в сфере теплоснабжения для теплоснабжающих организаций, не имеющих статуса единой теплоснабжающей организации, в необходимой валовой выручке таких регулируемых организаций учитывается величина экономически обоснованных расходов на создание резерва по сомнительным долгам, созданного в регулируемой организации в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета, при условии его документального подтверждения. Таким образом, органами регулирования тарифов по аналогии с пунктом 47 Основ ценообразования в необходимой валовой выручке теплоснабжающих организаций, не имеющих статуса единой теплоснабжающей организации, при установлении тарифов может быть учтена сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования, при условии её экономической обоснованности. Необходимо отметить, что учет в тарифах расходов на создание резервов по сомнительным долгам, а также списание безнадежной дебиторской задолженности основывается на персонализированной задолженности конкретных физических или юридических лиц. Регулируемая организация обязана представить в регулирующий орган информацию, полностью раскрывающую состав сомнительных долгов и списанной безнадежной дебиторской задолженности, с подтверждающими данную задолженность материалам (акты инвентаризации дебиторской задолженности, приказы о создании резервов по сомнительным долгам или списании безнадежной дебиторской задолженности, восстановлении резервов, документы бухгалтерского учета подтверждающие осуществление проводок по балансовым/забалансовым счетам учета сомнительных долгов и безнадёжной дебиторской задолженности). Регулирующий орган обязан отражать в своем экспертном заключении результаты анализа величины экономически обоснованных расходов по сомнительным долгам и списанию безнадежной задолженности, с указанием контрагентов, по которым эта задолженности учтена в тарифах. В противном случае исключается возможность проведения анализа на предмет исключения повторного учета в тарифах сомнительных долгов по одним и тем же контрагентам. В случае учета в тарифах расходов по сомнительным долгам по контрагенту, возврат этим контрагентом сомнительного долга, также как и безнадежной дебиторской задолженности учитываемой на забалансовых счетах, теплоснабжающей организации, является основанием для исключения в этом размере из расчета тарифов следующих периодов экономически необоснованных доходов теплоснабжающей организации, согласно положениям пункта 30 Основ ценообразования. При этом, в случае если расходы по сомнительной задолженности какоголибо контрагента были учтены в составе резерва по сомнительным долгам, списание по данному контрагенту безнадежной дебиторской задолженности не является основанием для учета суммы списанной безнадежной дебиторской задолженности в необходимую валовую выручку регулируемой организации в следующем периоде тарифного регулирования, так как это будет являться двойным учетом одних и тех же расходов.
Является ли нарушением тот факт,что в извещении-квитанции, предназначенной для оплаты жилищно-коммунальных услуг, не указываются банковские реквизиты?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пп. б п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г., в платежном документе указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Следовательно, отсутствие данных реквизитов будет являться нарушением законодательства.
Порядок работы калькуляторов коммунальных платежей.
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
На официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (далее - «Калькулятор коммунальных платежей»), а также размещена информация об установленных тарифах для организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и о порядке обращения в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям. «Калькулятор коммунальных платежей», размещенный на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (как индивидуальных, так и общедомовых), а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и применяемых для начисления платы за коммунальные услуги. Результаты расчета региональных калькуляторов носят информационный характер и не являются платежным документом. В случае расхождения данных, в том числе по нормативам потребления коммунальных услуг, указанным в платежных документах, и информации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разделе «Калькулятора коммунальных платежей», граждане вправе самостоятельно обращаться в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, для получения информации об установленных тарифах, правильности их применения для конкретных регулируемых организаций и информации об установленных нормативах потребления коммунальных услуг.
Ведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к числу основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относится обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя. Пунктом 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), закреплена обязанность регулируемых организаций вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности, пунктом 11 Основ ценообразования - обязанность вести раздельный учет с дифференциацией в том числе по источникам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 (далее - Единая система классификации и раздельного учета затрат). Пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат предусмотрено, что ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее - План счетов), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации. На основе Плана счетов и Инструкции по применению Плана счетов (далее - Инструкция) организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Согласно Инструкции субсчета используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Регулируемая организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Кроме того, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Таким образом, с целью соблюдения ведения раздельного учета в соответствии с требованиями Единой системы классификации и раздельного учета затрат регулируемым организациям необходимо вести и закреплять в плане счетов субсчета для отражения фактов регулируемой деятельности. В случае ведения регулируемой организацией бухгалтерского учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия» для организации аналитического учета используется понятие субконто, означающее объект аналитического учета. При этом аналитический учет при помощи субконто может осуществляться по любому счету или субсчету. С учетом изложенного, ведение регулируемой организацией раздельного учета с использованием субконто к счетам (субсчетам) бухгалтерского учета соответствует положениям приказа ФСТ России от 12.04.2013 № 91, при этом ФАС России полагает необходимым регулируемой организации закрепить в учетной политике способ организации раздельного учета - на отдельных субсчетах или с помощью разных субконто на счетах (субсчетах) бухгалтерского учета, а также отразить в рабочем плане счетов полную детализацию счетов, субсчетов и (или) субконто.
На каком основании ЕИРЦ выставляет счета за коммунальные услуги жителям МКД?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация, которой в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При привлечении лицами, указанными в части 15 статьи 155 ЖК РФ, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется (часть 16 статья 155 ЖК РФ). Таким образом, управляющая организация вправе привлекать платежных агентов для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 15 статья 155 ЖК РФ).
Кто устанавливает тарифы на водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, ГВС?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов.
Что влияет на размер тарифа
15.11.16
Показать ответСвернуть ответ
На размер тарифов на тепловую энергию влияют затраты, связанные с видом используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива существенно выше стоимости природного газа); загрузка котельных, и, как следствие, удельные нормы на энергоносители; значительное влияние оказывает также способ выработки тепловой энергии: если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки электрической и тепловой энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже, что также влияет на размер тарифа. Разница в величине тарифов на водоснабжение и водоотведение в различных субъектах Российской Федерации обусловлена, прежде всего, следующими факторами: - объемом реализации товаров и услуг (обратно - пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа); - территориальным расположением, характером местности (горная, холмистая, равнинная, удаленность объектов); - различиями в технологическом процессе производства и подачи коммунального ресурса потребителям; - протяженностью водопроводных и канализационных (тепловых) сетей; - уровнем энергоемкости установленного оборудования и величиной подключенной нагрузки; - степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии; - наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды; - другими причинами и особенностями технологического процесса производства и реализации услуг потребителям каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
Можно ли превышать установленные Правительством РФ предельные индексы?
15.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 43 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
Какое ведомство обязано следить за исполнением постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 ?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы № 400), изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс по субъекту Российской Федерации. При этом не учитывается изменение размера платы граждан, более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации превышающее индекс по субъекту Российской Федерации (в части такого превышения), в муниципальных образованиях, представительными органами которых приняты соответствующие решения о согласовании предельных индексов, которые могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. Проведение мониторинга соблюдения индекса по субъекту Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее по тексту также — ФАС России) на основании данных, определяемых как отношение размера платы граждан за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в каждом месяце года долгосрочного периода к размеру платы граждан за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в декабре предыдущего календарного года (по всем типам благоустройства с учетом тарифов на коммунальные услуги, объемов и нормативов потребления (нормативов накопления твердых коммунальных отходов), численности населения и площади жилых помещений) В случае выявления до 1 июня текущего года превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации над индексом по субъекту Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания устраняет выявленные нарушения и направляет в ФАС России информацию об устранении выявленных нарушений и материалы, подтверждающие указанную информацию. В течение 10 рабочих дней со дня получения информации об устранении нарушений в Правительство Российской Федерации направляется соответствующий доклад об устранении выявленных нарушений. Кроме того, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов путем осуществления мониторинга утвержденных предельных индексов. В рамках вышеуказанного мониторинга высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в ФАС России направляется необходимая информация по утвержденной ФАС России форме ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. В свою очередь, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор. В случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. При этом, в указанном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти). В соответствии с пунктом 62 Основ № 400 в случае выявления нарушения порядка утверждения предельных индексов ФАС России выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Кто осуществляет контроль за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги?
15.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, контроль за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации осуществляет орган государственного жилищного надзора.
Как работает калькулятор коммунальных платежей на сайте ФАС России ?
15.11.16
Показать ответСвернуть ответ
«Калькулятор коммунальных платежей», размещенный на интернет-сайте ФАС России является агрегатором ссылок на региональные калькуляторы коммунальных платежей, разработанных в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации. «Калькулятор коммунальных платежей», размещенный на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (как индивидуальных, так и общедомовых), а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и применяемых для начисления платы за коммунальные услуги. Результаты расчета региональных калькуляторов носят информационный характер и не являются платежным документом. В случае расхождения данных, в том числе нормативам потребления коммунальных услуг, указанным в платежных документах, и информации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разделе «Калькулятора коммунальных платежей», граждане вправе самостоятельно обращаться в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, для получения информации об установленных тарифах, правильности их применения для конкретных регулируемых организаций и информации об установленных нормативах потребления коммунальных услуг.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. В Российской Федерации предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки и определены региональные стандарты (по регионам Российской Федерации) максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.
Где и как можно получить информации о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) подлежит обязательному раскрытию организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения, в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 от 17.01.2013 № 6, в средствах массовой информации и по запросам потребителей
Куда обращаться по вопросу установления нормативов на коммунальные услуги?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Расчет и установление нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306. Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 разъяснения по применению вышеуказанных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1. Почему мне начисляют плату за коммунальные услуги по нормативу, а не по приборам учета? 1.1 Как формируется плата за капитальный ремонт? 1.2 Почему такая высокая плата за коммунальные услуги? 1.3 Прошу проверить действия УК, ТСЖ, ЖСК..
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктами 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); управлению многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; формированию фондов капитального ремонта. Таким образом, по вопросам указанным в обращении, Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства является Минстрой России, который в целях реализации наделенных полномочий вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Учитывая изложенное, для получения разъяснений по вышеуказанным вопросам, Вы вправе обратиться в Минстрой России (адрес: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1).
Плата граждан за коммунальные ресурсы.
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Принципы, методы и порядок регулирования тарифов в сфере теплоснабжения определены положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон № 190-ФЗ), Основ ценообразования и Правил регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания). Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. Оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с Методическими указаниями. Расчет регулируемых цен (тарифов) предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации. На размер тарифов на тепловую энергию влияют затраты, связанные с видом используемого топлива; загрузка котельных, и, как следствие, удельные нормы на энергоносители; значительное влияние оказывает также способ выработки тепловой энергии: если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, то есть электрическими станциями в режиме одновременной выработки электрической и тепловой энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже, что также влияет на размер тарифа. Разница в тарифах на тепловую энергию обусловлена протяженностью сетей, расположением объектов коммунальной инфраструктуры, уровнем энергоемкости установленного оборудования, степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии; наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды; другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки услуги каждой конкретной ресурсоснабжающей организации. Действующие нормы законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не предусматривают ограничения указанных тарифов на федеральном уровне предельными отраслевыми уровнями (минимальными и максимальными), за исключением установления предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, осуществляемого Федеральной антимонопольной службой в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 190-ФЗ. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее — орган регулирования) в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере водоснабжения и водоотведения. Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Орган регулирования при утверждении тарифов проводит экспертизу экономической обоснованности представленных предложений регулируемых организаций и учитывает их региональные и технологические особенности осуществления деятельности. Необходимо отметить, что различия в стоимости услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, обусловлены объемами реализации услуг по водоснабжению (обратно-пропорциональная зависимость – чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф), территориальным расположением объектов водоснабжения, протяженностью и степенью изношенности водопроводных сетей. Дополнительно сообщаем, что информация о тарифах в сфере водоснабжения, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) подлежит обязательному раскрытию организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения, в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, на официальном сайте органа регулирования в сети «Интернет», в средствах массовой информации и по письменным запросам заинтересованных лиц. Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено ограничение вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления на долгосрочный период Правительством Российской Федерации индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее – индексы по субъектам Российской Федерации) и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации (далее — предельные индексы). Указанные ограничения относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Отмечаем, что величина роста тарифов для отдельных организаций (для отдельных групп потребителей) может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных федеральным органом исполнительной власти показателей, в том случае, если это не приводит к превышению установленных предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации. Кроме того, согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 30.04.2014 № 400, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор. В этой связи, в целях проверки правильности начисления платы граждан за коммунальные услуги, а также проверки соблюдения установленных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги целесообразно обращаться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Также в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, предметом проверок при осуществлении государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
О порядке расчета за оказанные услуги в сфере теплоснабжения в бестарифный период
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Тарифы в сфере теплоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон № 190-ФЗ), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы № 1075 и Правила № 1075 соответственно), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ к основным принципам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относится, в том числе, обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ установление тарифов в сфере теплоснабжения отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В соответствии с положениями Основ № 1075 подлежащие регулированию цены (тарифы) на услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. В этой связи, применение тарифов, установленных для одной регулируемой организации, другой регулируемой организацией не предусмотрено, за исключением случая правопреемства в соответствии с пунктом 21 Основ № 1075. Кроме того, согласно пункту 37 Правил № 1075 решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы. Таким образом, расчет размера платы за оказанные услуги в сфере теплоснабжения до утверждения соответствующих тарифов нормами действующего законодательства не предусмотрен. Сообщаем, что согласно пункту 13 Основ № 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. При этом, указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата.
Могут ли мне отказать в заключении договора о подключения к системам водоснабжения и (или) водоотведения?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами. В соответствии с пунктом 94 Правил в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение). В соответствии с пунктом 101 Правил, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования. В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов. Таким образом, организация водопроводно-канализационного хозяйства не вправе отказаться от заключения указанных договоров в установленном законодательством случаях.
Что делать если звонят и предлагают заменить приборы учета у конкретной организации? Законно ли это?
13.04.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — правила № 491), одной из составляющих содержания общего имущества в многоквартирном доме является обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). При этом, положениями Правил № 491 коллективные (общедомовые) приборы учета используемых энергетических ресурсов включены в состав общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, на управляющую организацию возложена обязанность по заключению договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета, а также по установке и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществление управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку прибора учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а так же их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта «к» пункта 11 Правил № 491. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применение приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом, многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны осуществлять организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергоснабжении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, в отношении объектов, предусмотренных частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении (в том числе многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении), ресурсоснабжающие организации в срок до 1 июля 2013 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Нормами действующего законодательства, в частности частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, предусмотрено право ресурсоснабжающей организации, установившей общедомовой прибор учета, возместить расходы на проведение данных мероприятий с собственников помещений, оборудованного дома. При этом граждане обязаны возместить ресурсоснабжающей организации расходы на установку приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила). При этом разъяснение Правил в соответствии с пунктом 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Таким образом, за более детальными разъяснениями целесообразно обращаться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (адрес: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1).
С июля 2017 года произошел рост тарифа на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить создавшую ситуацию по сбору и вывозу ТКО.
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ). Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В отношении организаций, осуществляющих деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, государственное ценовое регулирование не осуществляется. Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу твердых бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная и безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Таким образом, в настоящее время правоотношения по вопросу вывоза твердых и бытовых отходов между исполнителем и потребителем не регулируются. Необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 486-ФЗ) срок действия Федерального закона № 210-ФЗ ограничен 01.01.2018 года. Вместе с тем, подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона № 486-ФЗ предусмотрено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, применяются до 01.01.2018 года. В этой связи, на федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В развитие норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Таким образом был существенно изменен подход к регулированию отрасли обращения с отходами. В частности, предусмотрено введение института региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также устанавливается принцип оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора, заключаемого с региональным оператором и собственником твердых коммунальных отходов, по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 486-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 г. Необходимо отметить, что вне зависимости от даты наделения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с 01.01.2018 регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 89-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено ограничение вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления на долгосрочный период Правительством Российской Федерации индексов изменения в среднем по субъектам Российской Федерации (далее – индексы по субъектам Российской Федерации) и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации. Данный Федеральный закон направлен на регулирование отношений, связанных с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги и предусматривает установление долгосрочных индексов изменения размера платы граждан по субъектам Российской Федерации и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям. При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги. Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Отмечаем, что в соответствии с пунктом 43 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы № 400), в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. Дополнительно считаем необходимым сообщить, что согласно нормам Основ № 400, при применении и расчете предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг. Учитывая, что оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами войдет в состав платы за коммунальные услуги с 01.01.2019, при расчете и применении индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги впервые вводимая коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не подлежит ограничению максимально допустимым ростом совокупного платежа.