Вопросы и ответы

Поиск по ключевым словам

В каких случаях запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами?

Освобождает ли представление указанными лицами информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах от необходимости предварительного согласования сделок по установлению контроля в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?

10.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах (далее - иностранные инвесторы, не представляющие информации), не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее — хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ, не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые осуществляют представление в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.

Согласно части 2.2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ представление иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах осуществляется в соответствии с правилами, подлежащими утверждению Правительством Российской Федерации (далее - Правила), а также в форме запроса, предусмотренного частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, о необходимости согласования планируемых сделок, иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращаем внимание, что раскрытие информации не освобождает от необходимости предварительного согласования сделок и (или) иных действий иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. Так, в статье 7 Закона № 57-ФЗ указаны требующие предварительного согласования Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки иностранных инвесторов и (или) группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование указанными лицами имущества таких хозяйственных обществ, которое относится к основным производственным средствам хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также иные сделки, действия, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Запрещены ли для иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, но находящиеся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство), сделки (иные действия) в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?

09.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 9 статьи 2 Закона № 57-ФЗ указанный федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство). Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

При этом в случае, если в структуре контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, имеются иностранные юридические лица и (или) иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и (или) находящиеся под их контролем организации, подтверждение факта нахождения указанных организаций под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство) может быть подтверждено только в рамках раскрытия указанными организациями информации  о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, предусмотренном частью 22 статьи 2 Закона № 57-ФЗ.

Почему растут цены на автомобильное топливо на внутреннем рынке?

09.07.18
Показать ответСвернуть ответ

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары формируются на основе рыночного механизма конкуренции.

В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения розничных цен на нефтепродукты темпами близкими (временами опережая/отставая) к темпам роста инфляции.

По данным Росстата рост розничных цен начиная с декабря 2013 года на автомобильный бензин Аи-92 составил 30,43%, Аи-95 – 26,82%, дизельное топливо – 24,34%. При этом индекс потребительских цен вырос на 37,07%.

Эти данные включают в себя и статистику 2018 года, когда рост цен на топливо опережал инфляцию. За период с 31.12.2017 по 18.06.2018 по данным Росстата цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 8,5%, Аи-95 - на 7,9%, на дизельное топливо летнее - на 8,5% при росте инфляции 1,8%.

По мнению ФАС России, основными причинами роста цен являются динамика (рост) налоговой нагрузки на нефтяной сектор, снижение нефтяными компаниями предложений на биржевых торгах моторных топлив, проведение нефтяными компаниями ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть. Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 60%.

Акцизы на автомобильный бензин с 2015 года по 2018 год выросли в 2 раза, дизельное топливо в 2,2 раза.

В настоящее время Правительством Российской Федерации подготовлен проект изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий снижение акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 3000 руб./т. и 2000 руб./т. соответственно, что способствует стабилизации ценовой ситуации на розничных рынках моторных топлив.

Также, следует отметить, что в рамках заключенных четырехсторонних соглашений между нефтяными компаниями, Ростехнадзором, Росстандартом и ФАС России, осуществляется мониторинг объемов производства и реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Российской Федерации.

В настоящее время, по имеющейся в ФАС России информации, объемы производства и запасов моторного топлива превышают показатели аналогичного периода прошлого года. По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» запасы топлива на НПЗ и нефтебазах предприятий нефтепродуктообеспечения превышает уровень прошлого года. Это создает гарантии обеспеченности страны ресурсами топлива в достаточных объемах.

В январе - мае 2018 года биржевая торговля позволяла удерживать оптовые цены на уровне ниже, чем цены на сопоставимых зарубежных рынках, тем самым, наряду с мерами таможенно-тарифного регулирования, обеспечив сдерживание влияния роста мировых цен.

В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России предпринимаются соответствующие меры, в том числе в 2018 году:

- на еженедельной основе ФАС России проводит заседания Биржевого комитета с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынках нефти и нефтепродуктов, а также по вопросам развития биржевой торговли;

- налажен ежедневный мониторинг ценовой ситуации в рознице, в крупнооптовом сегменте рынка (биржа, внебиржа), а также объемов реализации нефтепродуктов на биржевых торгах;

- осуществляется ежеквартальный мониторинг исполнения четырехсторонних соглашений, заключенных между нефтяными компаниями и Росстандартом, Ростехнадзором и ФАС России;

- проводятся плановые и внеплановые проверки нефтяных компаний и других участников рынка;

- в территориальные органы ФАС России было направлено письмо об усилении контроля на рынках нефтепродуктов в целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства;

- выдано 8 предупреждений нефтяным компаниями о прекращении действий, выразившихся в создании дискриминационных условий и ущемлении интересов потребителей;

- выдано 5 предостережений; - возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «ТАИФ-НК» антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении интересов покупателей нефтепродуктов;

- возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на рынке нефтепродуктов Республики Крым по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- во исполнение поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака ФАС России в адрес нефтяных компаний направлены письма о необходимости увеличения реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке РФ, а также на биржевых торгах.

По результатам работы ФАС России цены с июня 2018 года на автомобильные бензины и дизельное топливо в розничном сегменте стабилизировались.

ФАС России продолжает осуществлять мониторинг цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке. В случае выявления фактов нарушения антимонопольного законодательства при реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива будут приниматься меры антимонопольного реагирования.

Разрешено ли торговым сетям открывать новые магазины?

05.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 настоящей статьи требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (часть 2 статьи 14 Закона о торговле).

Вместе с тем превышение хозяйствующим субъектом, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, двадцати пяти процентной доли объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах соответствующего административно-территориального образования само по себе не является нарушением антимонопольного законодательства.

Кто следит за ценами на гостиничное обслуживание в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018?

05.07.18
Показать ответСвернуть ответ

Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Федеральной антимонопольной службой установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543. В соответствии с пунктом 3 указанного Положения, антимонопольный орган осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в таких областях, как газоснабжение, электроэнергетика, теплоснабжение.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, регулируются Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 108-ФЗ).

Пунктом 3 статьи 36 Закона № 108-ФЗ определено, что в период проведения спортивных соревнований, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания, в том числе, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

При этом устанавливаемая Правительством Российской Федерации стоимость гостиничного обслуживания определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения категории, установленной Порядком классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 № 1215.

Регулирование цен на номера различного типа исходя из присвоенной гостинице категории введено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2016 № 89 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге и муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и (или) размещаться участники чемпионата, иные лица, участвующие в мероприятиях, и зрители».

Таким образом, стоимость размещения в гостиницах в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 не может превышать стоимость, утвержденную указанным постановлением.

Согласно пункту 1 статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного) влечет наложение административного штрафа.

Статьей 23.49. КоАП РФ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области, в том числе, защиты прав потребителей.

Какая из газораспределительных организаций должна завершить мероприятия по подключению по заключенному договору: газораспределительная организация с которой договор был заключен или же новая газораспределительная организация, во владение которой перешли газораспределительные сети?

04.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 36 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация (далее - ГРО), в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

При этом технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими.

Таким образом, в случае перехода права собственности или иного права законного основания на газораспределительные сети, на подключение (технологическое присоединение) к которым заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, от одной ГРО к другой ГРО, у нового собственника (ГРО) возникают права и обязанности по ранее выданным техническим условиям или заключенным договорам на подключение.

Монополизирован ли рынок работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию?
04.07.18
Показать ответСвернуть ответ
Федеральный закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон № 206-ФЗ) устанавливает правовые основы регулирования в области карантина растений, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций (далее - граждане, юридические лица) в области карантина растений. Согласно статье 27 Закона № 206-ФЗ карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания. При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона № 206-ФЗ до 1 января 2018 года работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ проводились федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, с 1 января 2018 работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ. Для реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права получения лицензии на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию Федеральным законом от 27.10.2015 № 292-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принято постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2017 № 133 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию». Таким образом, за проведением работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, предусмотренному частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ, хозяйствующий субъект вправе обратиться в любую организацию частной формы собственности, к индивидуальному предпринимателю, имеющим лицензию на право проведения такого обеззараживания.
Каков порядок применения Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривает переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, при предоставлении информации о заключенных внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса в части сроков регистрации указанных договоров на бирже?
04.07.18
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений. Исходя из этого, в случае если сторонами внебиржевого договора не определены сведения, предусмотренные подпунктом «о» пункта 13 Положения, сведения о внебиржевом договоре не подлежат предоставлению до момента определения данных сведений. Сведения о внебиржевом договоре, предусмотренные пунктом 13 Положения, могут быть определены сторонами договора как положениями самого внебиржевого договора, так и положениями дополнительного соглашения, а также иными документами. Таким образом, предоставлять информацию на биржу необходимо при каждом заключенном дополнительном соглашении или ином документе, являющимся неотъемлемой частью договора, в котором обозначены сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения. Если в типовом договоре поставки указано, что конкретные сроки поставки определяются в соответствии с приложениями к договору, то датой поставки товара следует считать дату, согласованную сторонами в приложении к договору, и внебиржевой договор регистрируется в течение 3-х дней после подписания приложения одновременно с приложением. При этом, в соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, течение сроков, определенных пунктом 14 Положения, начинается со следующего календарного дня после наступления соответствующих событий, указанных в данном пункте. Вместе с тем, в целях исключения претензий в части сроков предоставления информации о внебиржевом договоре на биржу, рекомендуется при подписании документов помимо даты самого документа проставлять соответствующую дату фактического подписания.

Куда обращаться по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи?

04.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 1492 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В рамках данной Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 № 1492 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и статье 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Таким образом, по вопросам, связанным с организацией оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, оказываемая медицинскими организациями, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту его проживания.

Куда обращаться по вопросу роста цен на медицинские изделия?

03.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 2.1 статьи 80 Закона об основах охраны здоровья граждан предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2016 № 2229-р, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия подлежат государственному регулированию.

Государственное регулирование цен на медицинские изделия, не включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В случае роста цены на медицинские изделия Федеральная антимонопольная служба рекомендует обратиться в ФАС России или в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту проживания заявителя с письменным заявлением, указав точное наименование, производителя, количество в потребительской упаковке, приобретенного им медицинского изделия, а также наименование и адрес аптеки, в которой было приобретено медицинское изделие.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае наличия у гражданина информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, он может обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.

Чем обосновано повышение цен на учебники для общеобразовательных школ?

02.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона об образовании государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, передан государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 10 части 1 статьи 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение, в том числе, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

На основании статьи 35 Закона об образовании обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Статьей 35 Закона об образовании определено, что обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции общеобразовательной организации.

Таким образом, общеобразовательная организация должна предоставлять в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Учитывая изложенное, по вопросу повышения цен на учебники для общеобразовательных школ заявитель может обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования по местонахождению общеобразовательной организации, а также непосредственно в саму общеобразовательную организацию.

Кто и как формирует цены на услуги по организации отдыха и развлечений? 

02.07.18
Показать ответСвернуть ответ

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на соответствующем рынке. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем рынки услуг по организации отдыха и развлечений в Российской Федерации в целом являются конкурентными.

При этом необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на услуги по организации отдыха и развлечений не подлежат государственному регулированию. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Кроме того, в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.

Как определяется стоимость подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения?

29.06.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее — Основные положения) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).

В рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р, в Основные положения были внесены изменения с целью сокращения размера платы за технологическое присоединение (постановление Правительства Российской Федерации № 82 от 30.01.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры» (далее — Постановление № 82)).

Пунктом 26(23) Основных положений определены случаи при которых плата устанавливается по индивидуальному проекту. В действующей редакции к данным случаям относится, в том числе необходимость прокладки

газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом.

Таким образом, Постановлением № 82 был сокращен перечень случаев, при которых плата устанавливается по индивидуальному проекту.

В случае, если для подключения заявителя не требуется выполнения мероприятий, приведенных в пункте 26(23) Основных положений, в том числе в части выполнения мероприятий по подключению бестраншейным способом, плата за подключение к газораспределительным сетям определяется исходя из установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок, за исключением потребителей, указанных в пункте 26(22) Основных положений.

Кто устанавливает цены на продукты питания?

29.06.18
Показать ответСвернуть ответ

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Законом о защите конкуренции.

Вместе с тем рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными.

При этом необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания в определенных условиях и на определенный срок. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Вместе с тем в настоящее время ФАС России совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен.

В рамках реализации указанных мер, в том числе, проводятся контрольные мероприятия, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, применяются меры антимонопольного реагирования.

Кто контролирует цены на лекарства?

29.06.18
Показать ответСвернуть ответ

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Законом об обращении лекарственных средств.

В соответствии со статьей 60 Закона об обращении лекарственных средств государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется, в том числе посредством утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р утвержден Перечень ЖНВЛП на 2018 год.

Государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

В соответствии с пунктом 2 Положения о региональном государственном контроле, предметом регионального государственного контроля является соблюдение объектом контроля при реализации лекарственных препаратов требований части 2 статьи 63 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют региональный государственный контроль за применением организациями оптовой и розничной торговли цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации.

В случае наличия в деятельности конкретного хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговлю лекарственными средствами, нарушения порядка реализации лекарственных препаратов предусмотренных частью 2 статьи 63 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», необходимо обращаться в орган, осуществляющий региональный государственный контроль в субъекте Российской Федерации.

 

Государственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В случае роста цены на лекарственный препарат Федеральная антимонопольная служба рекомендует обратиться в ФАС России или в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту Вашего проживания с письменным заявлением, указав точно международное непатентованное наименование, торговое наименование, форму выпуска и производителя приобретенного лекарственного препарата, а также наименование и адрес аптеки, в которой был приобретен лекарственный препарат.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае наличия у гражданина информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, он может обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.

Является ли разработка проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства обязательной?
28.06.18
Показать ответСвернуть ответ
Подпункт «б» пункта 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства № 1314 от 30.12.2013 закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной. Так, согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (далее — ИЖС). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС. Правила подключения определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее – объект капитального строительства). Статьей 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения. Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС. Отмечаем, что газораспределительные организации при необходимости разработки проектной документации ссылается на положения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 в части того, что сеть газопотребления объекта капитального строительства является линейным объектом. Пунктом 4 Технического регламента предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий. Понятие сети газопотребления жилых зданий дано в пункте 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613 (далее – Приказ). Согласно Приказу, «сеть газопотребления жилых зданий» - единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства. Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя. Исходя из вышеизложенного, сообщаем, что навязывание в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением Правил.
Вправе ли ГРО внести изменения в типовые формы договоров о подключении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2017 № 713, в соответствии с измененными требованиями Правил подключения № 1314?
28.06.18
Показать ответСвернуть ответ
Постановлением № 82 в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения) были внесены изменения, в том числе в перечень существенных условий договора. При этом, типовые формы документов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 (далее — постановление № 713) не были изменены. Разработчиком постановления № 713 являлось Минэнерго России. Вместе с тем, существующие типовые формы документов не учитывают изменений постановления № 82. Договор подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения является публичным и должен соответствовать действующим Правилам подключения. Таким образом, до внесения изменений в типовые формы договоров необходимо руководствоваться предшествующими с учетом требований, установленных действующими Правилами подключения. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 07.02.2018 № АД-П9-621 ФАС России поручено разработать изменения в постановление № 713 с учетом изменений Правил подключения.
Какая из газораспределительных организаций должна завершить мероприятия по подключению по заключенному договору: газораспределительная организация с которой договор был заключен или же новая газораспределительная организация, во владение которой перешли газораспределительные сети?
28.06.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 36 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация (далее - ГРО), в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения. При этом технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими. Таким образом, в случае перехода права собственности или иного права законного основания на газораспределительные сети, на подключение (технологическое присоединение) к которым заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, от одной ГРО к другой ГРО, у нового собственника (ГРО) возникают права и обязанности по ранее выданным техническим условиям или заключенным договорам на подключение.
Какие действия необходимо предпринять в случае отказа в выдаче технических условий?
28.06.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 № 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры» пункт 26 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения), согласно которому заявитель мог обратиться в Федеральную антимонопольную службу в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, утратил силу. Необоснованный отказ в выдаче технических условий является нарушением Правил подключения. За нарушение Правил подключения предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Согласно статье 23.48 КоАП антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП. Таким образом, в случае наличия информации или документов, свидетельствующих о нарушении Правил подключения, Вы вправе обратиться в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения Правил. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены. Дополнительно сообщаем, что в случае, если Вы располагаете документально подтвержденными фактами, свидетельствующими о нарушении Правил подключения, Вы вправе обратиться в территориальное управление ФАС России с соответствующим заявлением и приложением к нему копий подтверждающих документов.
Определение платы при подключении с сетям основного абонента, присоединение «сеть-сеть».
28.06.18
Показать ответСвернуть ответ
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.09.2009 № 6057/09 определил, что услуга по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в отрыве от услуги по передаче (транспортировке) газа, самостоятельного значения не имеет. Деятельность по технологическому присоединению находясь в сфере публичных правоотношений, в том числе по технологическому присоединению через сети основного абонента, регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения), а не Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 34 Правил подключения, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения выдаются газораспределительной организацией (далее - ГРО), к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом, заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, так и основной абонент. Согласно пункту 88 Правил подключения, мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а до границы земельного участка осуществляются исполнителем. Если с заявкой на подключение объекта капитального строительства лица, намеревающегося осуществить подключение, обращается основной абонент и не прикладывается согласие на строительство газопровода на его земельном участке, то мероприятия по подключению до границ земельного участка лица, намеревающегося осуществить подключение, в чьих интересах выступает основной абонент, осуществляются с привлечением любой подрядной организации, ГРО выдает технические условия и осуществляет только  мероприятия по фактическому присоединению. При этом плата определяется по стандартизированной ставке С8. Мероприятия по подключению от сетей основного абонента до границ земельного участка лица, намеревающегося осуществить подключение, проводятся в рамках договора с любой подрядной организацией. В случае, если с заявкой обращаются заявители, которые представили   согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также согласие на строительство газопровода на земельном участке основного абонента, то плата за подключение определяется исходя из пункта 26 (22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее — Основные положения), в случае, если соответствует расстояние от границ земельного участка до границы основного абонента. Учитывая, что пунктом 34 Правил подключения предусмотрено, что технические условия выдает ГРО, то плата за подключение к сетям основного абонента, в части мероприятий выполненных ГРО определяется на основании решений, принятых органом исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов для соответствующей ГРО. Относительно присоединения «сеть-сеть» сообщаем следующее. Пунктом 13 Правил подключения предусмотрено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил подключения, в полном объеме исполнитель обязан определить и предоставить заявителю технические условия. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 № 727 (далее- постановление №727) внесены изменения в разделы I и II Правил подключения, в части распространения их на случаи подключения «сеть — сеть». Положения раздела II Правил подключения регламентируют порядок действий при направлении запроса о выдаче технических условий, а положения раздела VI Правил подключения регламентируют порядок действий при направлении заявки о заключении договора о подключении. Согласно статье 23.2 Закона о газоснабжении государственному регулированию подлежит плата за подключение газоиспользующего оборудования. Учитывая, что постановлением № 727 не внесены изменения в раздел VI, следовательно, договор о подключении в случае присоединения «сеть — сеть» не заключается, плата за подключение объекта сети газораспределения и (или) газопотребления государственному регулированию не подлежит.
Наверх