Порядок обращения

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

Как направить обращение в ФАС России

 

Виды обращений

  Граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:

1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;

3) жалобу - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

4) иные обращения.

 

Порядок рассмотрения

 

По антимонопольному законодательству

Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО читайте здесь.

 

По рекламному законодательству

Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу читайте здесь.

 

По закону о контрактной системе

Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

 

По закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы(в случае надлежащего оформления жалобы).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

 

По  законодательству о градостроительной деятельности

Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 7 рабочих дней с возможностью продления на 7 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте  здесь.

 

 

Порядок письменного обращения (предложения, заявления) в ФАС России, поступившего по почте или по факсу

Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

• либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

• свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

• почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

• суть предложения, заявления или жалобы;

• ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»)

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФАС России и ее территориальных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральным законом от 21.07.2011 №169-ФЗ в статью 32 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены изменения, исключающие требование от заявителя документов и сведений, находящихся в распоряжении других органов власти. При этом указанные изменения не лишают заявителя права предоставлять такие документы в антимонопольный орган.

Перечень документов и сведений, более не требуемых от заявителя

 

Видеоинструкция по порядку обращения в ФАС России здесь.

 

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), направленных в электронном виде

Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России или по электронной почте на адрес delo@fas.gov.ru , регистрируются в Управлении делами ФАС России с последующим направлением в структурное подразделение ФАС России для подготовки ответа по существу вопроса (входящий номер можно узнать в общественной приемной ФАС России или в Личном кабинете на сайте ФАС России).

В случае если обращение носит типовой характер, обращение гражданина направляется в Общественную приемную и ответ на него готовится сотрудником Общественной приемной с помощью специалистов структурных подразделений.

Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Автоматически сгенерированное уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (на него отвечать не надо).

Ответ заявителю направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете.

Обращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Mb. При необходимости отправить документы, материалы, фотографии большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте на delo@fas.gov.ru.

Направить обращение в ФАС России или ее территориальные органы в электронном виде можно также через портал государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/, пройдя по ссылке и выбрав услугу ведомства, которую можно получить онлайн.

Это позволяет значительно сократить время подачи обращения при максимальном комфорте, конфиденциальности и простоте осуществления. Порядок получения услуги прописан на портале государственных услуг.
 
Обращаем внимание, что для подачи обращений в форме электронных документов через портал государственных услуг необходима авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, требующая предоставления следующей информации: СНИЛС, номер телефона, паспортные данные.

 

 


Основания для отказа в рассмотрении обращения:

1) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 

2) В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи. 

4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

7) Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения.

 

Сроки рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»)

Письменное обращение, поступившее в ФАС России или ее территориальный орган по почте, факсу, через сайт ФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

 

Соблюдение требований закона «О персональных данных»

Информация о персональных данных граждан, направивших обращения в ФАС России или ее территориальные органы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

 

Соблюдение требований закона «Об электронной подписи»

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

 

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России и ее территориальных органов

Получить информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России и ее территориальных органов  можно по телефону Общественной приемной ФАС России: +7 (499) 755 23 23 (доб. 2 в тоновом режиме)
Скачать Порядок обжалования можно здесь.