Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Дортрансстрой»

06 декабря 2013, 13:56
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу К–2119/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.11.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Дортрансстрой» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1360+000 – км 1375+000, Республика Башкортостан» (I-й пусковой комплекс) (номер извещения 0301100012713000125) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в документации об Аукционе следующие требования к характеристикам эмали, не соответствующие ГОСТу 6465-76:
1.1 «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %»;
1.2 «Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12»;
1.3 «Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18»;
2. Заказчик установил в документации об Аукционе следующие требования к характеристикам грунтовки не соответствующие ГОСТу 25129-82:
2.1 «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50»;
2.2 «Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16»;
2.3 «Степень перетира, мкм, не более 30»;
2.4 «Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин 30»;
3. Заказчик установил в документации об Аукционе требование по характеристике щебня: «Содержание вредных компонентов % по объему не более: Нефелит 10, соответствие ГОСТу 8267-93», что не соответствует ГОСТу 8267-93.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов не указано расстояние транспортировки грунта и песка. Заказчиком в пунктах 138, 139 «ведомости объемов и стоимости работ» Приложения № 3 к документации об Аукционе не указана стоимость разработки и транспортировки грунта из карьера; в пункте 3185.168 «ведомости объемов и стоимости работ» Приложения № 3 к документации об Аукционе не указана стоимость транспортировки песка.
5. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам труб стальных сварных для магистральных газонефтепроводов: «Наружный диаметр 720мм. Толщина стенки более 10мм. Масса менее 20кг/м, соответствие ГОСТу 20295-85», что не соответствует ГОСТу 20295-85.
6. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: «Сечение алюминий/сталь более 64/11,3мм2, Масса стального сердечника более 50кг/км, соответствие ГОСТу 839-80», что не соответствует ГОСТу 839-80.
7. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: «Сечение алюминий/сталь более 93/54,1 мм2, соответствие ГОСТу 839-80», что не соответствует ГОСТу 839-80.
8. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: «Сечение алюминий/сталь более 36/8,04 мм2, соответствие ГОСТу 839-80», что не соответствует ГОСТу 839-80.
9. Заказчиком в пунктах 75-78 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики проводов состоящих из стального сердечника и алюминиевых проволок: «Масса общая .... , соответствие ГОСТу 839-80», что не соответствует ГОСТу 839-80.
10. Заказчик установил в документации об Аукционе требование к характеристике провода гибкого 3х2,5мм2: «диаметр > 9,5мм», что не соответствует ГОСТу 7399-97.
11. Заказчик установил в пункте 82 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к характеристике кабеля силового с защитным покровом 4х70мм2: «номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72», что не соответствует ГОСТу 16442-80.
12. Заказчик установил в пункте 80 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к характеристике кабеля силового с защитным покровом 4х50мм2: «номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель более 0,8кВ, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72» не в соответствии с ГОСТом 16442-80.
13. Заказчик установил в пункте 5 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к бетону тяжелому: «Марка подвижности П1-П5, соответствие ГОСТам 26633-91, 7473-2010, 18105-2010», что не соответствует ГОСТу 26633-91.
14. Заказчик установил в пункте 49 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: «Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки I, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003» в котором наименование товара противоречит наименованию товара в графе «технические характеристики».
15. Пункты 54 и 57 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов» повторяют друг друга.
16. Заказчик установил в пункте 4 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: «Температура хрупкости, °С, не выше -15, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003», что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
17. Заказчик установил в пункте 9 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: «Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90; 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-100, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003», что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
18. Заказчик установил в пункте 10 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 20 % по массе, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003», что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
19. Заказчик установил в пункте 49 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 30 % по массе Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 600; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5; соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003», что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 07.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 271 261 410 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19.11.2013 в 10:00;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 19.11.2013.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы, составленные в ходе размещения заказа.
1.1. В пункте 1 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики эмали: «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %, соответствие ГОСТу 6465-76».
ГОСТ 6465-76 содержит показатель «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 60 %».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования по характеристике эмали: «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %» непротиворечащие ГОСТу 6465-76.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требование по характеристике эмали: «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %», не соответствующие ГОСТу 6465-76, не нашел своего подтверждения.
1.2. В пункте 1 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики эмали: «Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12, соответствие ГОСТу 6465-76».
ГОСТ 6465-76 содержит показатель «Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 10».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике эмали: «Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12» непротиворечащие ГОСТу 6465-76.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике эмали: «Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12», не соответствующие ГОСТу 6465-76, не нашел своего подтверждения.
1.3. В пункте 1 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики эмали: «Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18, соответствие ГОСТу 6465-76».
ГОСТ 6465-76 содержит показатель «Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 15».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике эмали: «Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18» непротиворечащие ГОСТу 6465-76.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике эмали: «Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18» не соответствующие ГОСТу 6465-76, не нашел своего подтверждения.
2.1. В пункте 2 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50, соответствие ГОСТу 25129-82».
ГОСТ 25129-82 содержит показатель «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50» непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике грунтовки: «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50» не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
2.2. В пункте 2 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: «Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16, соответствие ГОСТу 25129-82».
ГОСТ 25129-82 содержит показатель «Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: «Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16» непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике грунтовки: «Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16» не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
2.3. В пункте 2 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: «Степень перетира, мкм, не более 30, соответствие ГОСТу 25129-82».
ГОСТ 25129-82 содержит показатель «Степень перетира, мкм, не более 40».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: «Степень перетира, мкм, не более 30» непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике грунтовки: «Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16» не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
2.4. В пункте 2 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: «Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин 30, соответствие ГОСТу 25129-82».
ГОСТ 25129-82 содержит показатель «Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин 35».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: «Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин 30» непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: «Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин 30» не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
3. В пунктах 7, 15, 21 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики щебня: «Содержание вредных компонентов % по объему не более: Нефелит 10, соответствие ГОСТу 8267-93».
ГОСТ 8267-93 содержит показатель «Содержание вредных компонентов % по объему не более: Нефелин 10».
13.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6071 о том, что «требуемый показатель нефелит необходимо читать как нефелин, входящий в содержание вредных компонентов. Допущена орфографическая ошибка».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 13.11.2013 разместив разъяснение № ВР-10/6071 положений документации об Аукционе, в том числе пунктов 7, 15, 21 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 8267-93 пункты 7, 15, 21 Приложения № 3 к документации об Аукционе.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в целях соблюдения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов исключено указание расстояния транспортировки, так как указание данного расстояния обязывает подрядчика транспортировать грунт и песок из определенного места, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в пунктах 138,139 «ведомости объемов и стоимости работ» Приложения № 3 к документации об Аукционе указана стоимость разработки и транспортировки грунта из карьера 204,51 и 212,37 рублей соответственно с учетом накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений, зимним удорожанием, лимитом на снегоуборку в ценах соответствующих лет, в пункте 3185.168 «ведомости объемов и стоимости работ» Приложения № 3 к документации об Аукционе указана стоимость транспортировки песка 285,02 рублей, с учетом накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений, зимним удорожанием, лимитом на снегоуборку в ценах соответствующих лет.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не указаны: расстояние транспортировки грунта и песка; стоимость разработки и транспортировки грунта из карьера; стоимость транспортировки песка, не нашел своего подтверждения.
5. В пункте 58 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики труб стальных сварных для магистральных газонефтепроводов: «Наружный диаметр 720мм. Толщина стенки более 10мм. Масса менее 20кг/м, соответствие ГОСТу 20295-85».
ГОСТ 20295-85 содержит показатель труб стальных сварных для магистральных газонефтепроводов: «Наружный диаметр 720 мм. Толщина стенки 11 мм. Теоретическая масса 1 м. труб, кг, 192,34 кг/м».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «выбор значения 192,34 кг/м в соответствии с ГОСТ 20295-85 не будет являться основанием для отклонения».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013, разместив разъяснение № ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 58 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 20295-85 указанный пункт.
6. В пункте 75 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: «Сечение алюминий/сталь более 64/11,3мм2, Масса стального сердечника более 50кг/км, соответствие ГОСТу 839-80».
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: «Сечение алюминий/сталь 68/11,3мм2»,«Масса стального сердечника 88 кг/км».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «требование характеристики сечения алюминий/сталь более 64/11,3мм2 установлено только к первому показателю, т.е. более 64. В соответствии с ГОСТ 839-80 требование к массе стального сердечника нормируется, а в соответствии с требованиями приложения участнику размещения заказа необходимо предоставить характеристики массы более 50кг/км».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к характеристикам провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: «Сечение алюминий/сталь более 64/11,3мм2, Масса стального сердечника более 50кг/км», которые противоречат ГОСТу 839-80.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В пункте 77 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: «Сечение алюминий/сталь более 93/54,1 мм2, соответствие ГОСТу 839-80».
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: «Сечение алюминий/сталь 394/54,1мм2».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «требование характеристики сечения алюминий/сталь более 93/54,1мм2 установлено только к первому показателю, т.е. более 93.».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: «Сечение алюминий/сталь более 93/54,1 мм2», которое противоречит ГОСТу 839-80.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В пункте 78 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: «Сечение алюминий/сталь более 36/8,04 мм2, соответствие ГОСТу 839-80».
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: «Сечение алюминий/сталь 48,2/8,04 мм2».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «требование характеристики сечения алюминий/сталь более 36/8,04мм2 установлено только к первому показателю, т.е. более 36».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: «Сечение алюминий/сталь более 36/8,04 мм2», которое противоречит ГОСТу 839-80.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В пунктах 75-78 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики проводов состоящих из стального сердечника и алюминиевых проволок: «Масса общая .... кг/км, соответствие ГОСТу 839-80».
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок: «Масса 1 км провода, алюминиевой части, кг» и «Масса 1 км провода, стального сердечника, кг».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «Заказчиком установлено требование к общей массе провода, т.е. масса алюминиевой части и стального сердечника в целом».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требование по характеристике проводов состоящих из стального сердечника и алюминиевых проволок: «Масса общая .... , соответствие ГОСТу 839-80» не в соответствии с ГОСТом 839-80, не нашел своего подтверждения.
10. В пункте 81 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода гибкого 3х2,5мм2: «диаметр >9,5мм, соответствие ГОСТу 7399-97».
ГОСТ 7399-97 содержит показатель «Наружные размеры: минимальные, максимальные, мм».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «Участнику размещения заказа необходимо предоставить характеристики провода по параметру диаметр наружный в соответствии с ГОСТ 7399-97. Изменение формулировки не влияет на функциональные и качественные характеристики провода гибкого в совокупности».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике провода гибкого 3х2,5мм2: «диаметр >9,5мм», не в соответствии с ГОСТом 7399-97, не нашел своего подтверждения.
11. В пункте 82 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики кабеля силовой с защитным покровом 4х70мм2: «номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72».
ГОСТ 16442-80 содержит показатель «номинальное сечение нулевой жилы 35 мм2, номинальное сечение жилы заземления 25мм2».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «указание в составе заявки значения сечения нулевой жилы 35 мм2 и жилы заземления 25мм2 не будет являться основанием для отклонения».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013 разместив разъяснение № ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 82 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 16442-80 указанный пункт.
12. В пункте 80 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики кабеля силового с защитным покровом 4х50мм2: «номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель более 0,8кВ, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72».
ГОСТ 16442-80 содержит показатель «номинальное сечение нулевой жилы 25 мм2, номинальное сечение жилы заземления 16мм2».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «указание в составе заявки значения сечения нулевой жилы 25мм2 и жилы заземления 16мм2 не будет являться основанием для отклонения».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013 разместив разъяснение № ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 80 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 16442-80 указанный пункт.
13. В пункте 5 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики бетона тяжелого: «Марка подвижности П1-П5, соответствие ГОСТам 26633-91, 7473-2010, 18105-2010».
На заседании Комисси представители Заказчика представили документы (ГОСТ 7473-2010) и сведения, подтверждающие соответствие требований Заказчика, установленных в пункте 5 Приложения № 3 к документации об Аукционе бетона тяжелого ГСТу 7473-2010.
ГОСТ 7473-2010 содержит классификацию бетона в зависимости от показателя удобоукладываемости, в соответствии с которой бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на следующии марки: марки по расплыву конуса (Р1-Р6); марки по осадке конуса (П1-П5); марки по жесткости (Ж1-Ж5); марки по уплотнению (КУ1-КУ5).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к бетону тяжелому: «Марка подвижности П1-П5, соответствие ГОСТам 26633-91, 7473-2010, 18105-2010» не в соответствии с ГОСТом не нашел своего подтверждения.
14. В пункте 49 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: «Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки I, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003».
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «Участнику следует ориентироваться на графу «Наименование товара» Информация, указанная в графе характеристика товара ошибочна».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013 разместив разъяснение № ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 49 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТами 22245-90, 9128-2009, 52129-2003 указанный пункт.
15. 14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе № ВР-10/6077 о том, что «п.54 и п.57 одинаковые».
Таким образом, Заказчик разъяснил участникам размещения заказа вопросы, изложенные в жалобе Заявителя, а именно что пункты 54, 57 Приложения № 3 к документации об Аукционе одинаковые.
16. В пункте 4 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: «Температура хрупкости, °С, не выше -15, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003».
ГОСТ 9128-2009 содержит показатель горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: «Температура хрупкости, °С, не выше -18».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: «Температура хрупкости, °С, не выше -15» не в соответствии с ГОСТом не нашел своего подтверждения.
17. В пункте 9 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: «Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90; 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-100, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003».
ГОСТ 22245-90 содержит показатель смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: «Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-90. Применяемый при приготовлении битум марки БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91-130».
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: «Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90; 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-100, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003», которое противоречит ГОСТу 22245-90.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. В пункте 10 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 20 % по массе, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003».
ГОСТ 9128-2009 содержит показатель смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 25 % по массе».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 20 % по массе» не в соответствии с ГОСТом 9128-2009, не нашел своего подтверждения.
19. Заказчик установил в пункте 49 Приложения № 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 30 % по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 600; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5; соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003».
ГОСТ 9128-2009 содержит показатель горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35 % по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 400; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 30 % по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 600; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5» не в соответствии с ГОСТом 9128-2009, не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов Заказчиком не внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.11.2013 и 14.11.2013 размещены на Официальном сайте разъяснения № ВР-10/6071, № ВР-10/6077 соответственно, по доводам отраженным в жалобе Заявителя, которые не изменяют суть документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дортрансстрой» обоснованной в части несоответствия технических характеристик проводов, указанных в пунктах 75, 77, 78 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) ГОСТу 839-80, а также несоответствие технических характеристик смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I, указанной в пункте 9 Приложения № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013) ГОСТу 22245-90.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.11.2013 № К-2119/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–2119/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

21.11.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 21.11.2013 по делу № К–2119/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дортрансстрой» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1360+000 – км 1375+000, Республика Башкортостан» (I-й пусковой комплекс) (номер извещения 0301100012713000125) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, допустить участников размещения заказа к участию в Аукционе, в случае:
1.1 Указания в заявках участников размещения заказа характеристик провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2, провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2, провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2, а также указание технических характеристик смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I в соответствии с техническими характеристиками, указанными Заказчиком в приложении № 3 к документации об Аукционе «Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции № 11 от 02.11.2013);
1.2 Указания в заявках участников размещения заказа характеристик провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2, провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2, провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2 в соответствии с ГОСТом 839-80, а также указание технических характеристик смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I в соответствии с ГОСТом 22245-90.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.11.2013 по делу № К–2119/13.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 05.12.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь