Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан»

20 ноября 2013, 17:13

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-44/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

Резолютивная часть оглашена 12.11.2013
В полном объеме изготовлено  15.11.2013
                                                                                                                  г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» от 07.11.2013 № 1644 на действия заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству и пуско-наладке двух кабельных линий 110 кВ направлением от ПС 330 кВ «Северная» до двух комплектов ММПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Лахтинский пр., 2, к. 3, лит А, уч. 1 (извещение 31300582038) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
  
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) от 07.11.2013 № 1644 (вх. № 96083-ф/13 от 07.11.2013) на действия заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – Заказчик)  при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству и пуско-наладке двух кабельных линий 110 кВ направлением от ПС 330 кВ «Северная» до двух комплектов ММПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Лахтинский пр., 2, к. 3, лит А, уч. 1 (извещение 31300582038) (далее – Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети», утвержденным Советом директоров Заказчика и размещенном на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 23.08.2012 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
01.10.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация (далее – Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 617 от 25.10.2013 на участие в Конкурсе подано две заявки, в том числе заявочные материалы Заявителя.
Протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников № 617 от 01.11.2013 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, так как заявка ООО «Меридиан» признана несоответствующей требованиям Документации.
Подразделом 4.8.2.5 Документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия Заказчика отклоняет конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям Конкурсной документации, в том числе если конкурсная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации; подана участниками Конкурса, не предоставившим документы, требуемые Документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике Конкурса или о предлагаемой им продукции; содержит предложения, не соответствующие установленным условиям Документации.
Согласно подразделу 4.4.1.1 Документации участник Конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую, в том числе письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 6.1 Документации), коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подразделы 6.3, 6.4, 6.5 Документации), техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 6.2 Документации).
1. В соответствии с подразделом 6.3 Документации  участник Конкурса в составе заявки обязан представить график выполнения работ, который является приложением № 2 к письму о подаче оферты, по форме 3. Согласно инструкции по заполнению указанной формы в графике выполнения работ приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в Сводной таблице стоимости работ (подраздел 6.4 Документации). Для указания сроков против каждого этапа/подэтапа следует указать какой-либо знак или затемнить соответствующее число граф.
График выполнения работ будет служить основой для подготовки приложения к договору, заключаемому по результатам Конкурса. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени на подготовку договора Заказчик просит подготовить график выполнения работ так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в договор.
Разделом 2 Документации «Техническое задание на выполнение работ» установлено, что срок завершения всего комплекса работ – не позднее 31 января 2014 г.
Согласно приложению № 2 к письму о подаче оферты от 22.10.2013 №1552  (далее – Приложение №2, Письмо о подаче оферты) ООО «Меридиан»  намерено выполнить весь комплекс работ с 01.11.2013 по  31.01.2014.
При этом, в графической части Приложения № 2 заштриховано 14 недель.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что при пересчете указанных недель Заказчик, последовательно прибавляя к дате начала выполнения работ по семь календарных дней в соответствии с количеством заштрихованных в графической части Приложения № 2 недель, пришел к выводу, что Заявитель намерен завершить работы 06.02.2014. Аналогичные расхождения в части сроков выполнения закупаемых работ выявлены Заказчиком между текстовой и графической частями представленного Заявителем в составе заявки графика выполнения и финансирования работ, который является приложением № 3 к договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что Заявитель намерен приступить к выполнению работ в пятницу 01.11.2013 и завершить в пятницу 31.01.2014. Таким образом, первая неделя в заштрихованной в графической части Приложения № 2 области состоит из трех дней.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора
При этом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Отсутствие в документации пояснений относительно порядка пересчета графической части графика выполнения работ в календарные дни не позволяет применить требование Документации к сроку выполнения работ в равной степени ко всем участникам Конкурса, что нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Подразделом 6.2 Документации установлено, что участник Конкурса в составе заявки обязан представить техническое предложение на выполнение работ, которое является приложением № 1 к письму о подаче оферты, по форме 2. Согласно инструкции по заполнению указанной формы в техническом предложении описываются все позиции раздела 2 Документации с учетом предлагаемых условий договора (раздел 3 Документации). Участник конкурса вправе указать, что он согласен на техническое задание, изложенное в разделе 2 Документации, за исключением (если они есть) каких-то изменений (и указать их).
В соответствии с Приложением № 1 Письма о подаче оферты Заявитель выполнит испытания КЛ в соответствии с инструкциями завода-изготовителя и приказами ОАО «Ленэнерго».
Разделом 2 Документации не предусмотрено право участника Конкурса при выполнении работ руководствоваться требованиями распорядительных документов иных юридических лиц.
Согласно Протоколу Заказчик не применяет приказы ОАО «Ленэнерго».
Таким образом, Приложение № 1 Письма о подаче оферты в части применения Заявителем приказов ОАО «Ленэнерго» при выполнении работ, являющихся предметом Конкурса, проводимого ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», не соответствует требованиям раздела 2 Документации.
3. Из пункта 2.2 проекта договора, который является неотъемлемой частью Документации (далее — Проект договора), следует, что технические, экономические и иные требования к работам по настоящему договору определены в задании на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с приложением № 1 к договору.
В составе заявки Заявителя содержится задание на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству и пуско-наладке 2 (Двух) кабельных линий 110 кВ направлением от ПС 330 кВ «Северная» до 2 (Двух) комплектов ММПС, по адресу: г. Санкт-Петербург, Лахтинский пр., д. 2, корп. 3, лит. А, уч. 1 (Приложение №1 к договору), дающее возможность Заявителю подготовить техническое предложение для участия в Конкурсе. Учитывая изложенное, указанное задание не является подтверждением того, что Заявитель готов выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы в соответствии с техническими, экономическими и иными требованиями к работам по настоящему договору.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки ОАО «Электроцентрмонтаж», которое в соответствии с Протоколом, допущено к участию в Конкурсе, в качестве приложения № 1 к договору также содержится задание на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству и пуско-наладке 2(Двух) кабельных линий 110 кВ направлением от ПС 330 кВ «Северная» до 2(Двух) комплектов ММПС, по адресу: г. Санкт-Петербург, Лахтинский пр., д. 2, корп. 3, лит. А, уч. 1.
Кроме того,  приложение № 1 к договору подряда №333/13/с от 06.11.2013, заключенному по итогам проведении Конкурса между ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» и ОАО «Электроцентрмонтаж», имеет аналогичное наименование.
Учитывая изложенное, при рассмотрении заявок Заявителя и ОАО «Электроцентрмонтаж» Заказчик руководствовался разными требованиями к формам и наименованиям документов, включаемых в состав заявочных материалов, что нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 11 Извещения даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе с 02.10.2013 до 10-00 22.10.2013.
Согласно извещению о разъяснении п. 2 Техническое задания на выполнение работ конкурсной документации, о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок, размещенному на официальном сайте 08.10.2013, Заказчиком внесены изменения в Документацию, в том числе в части установления дополнительных требований к участникам Конкурса, и продлен срок подачи заявок на участие Конкурсе  до 23.10.2013.
В соответствии с извещением о внесении изменений в раздел 2 Техническое задания на выполнение работ конкурсной документации, внесении изменений в извещение «О внесении изменений в п. 2  Техническое задание на выполнение работ конкурсной документации, внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок» и продлении срока подачи заявок, размещенному на официальном сайте 10.10.2013, в Документацию повторно  внесены изменения и продлен срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе до 25.10.2013.
В соответствии с извещением о внесении изменений в раздел 2 Техническое задания на выполнение работ конкурсной документации, внесении изменений в извещение «О внесении изменений в п. 2  Техническое задание на выполнение работ конкурсной документации, внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок» и продлении срока подачи заявок, размещенном на официальном сайте 23.10.2013 (далее – Извещение о внесении изменений), в раздел 4 документации внесены изменения, срок окончания подачи заявок: 25.10.2013.
При этом, согласно Извещению о внесении изменений дата проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками участников: 23.10.2013. Планируемый срок подведения итогов Конкурса: 05.11.2013.
Вместе с тем, из Извещения следует (действующая редакция Извещения, размещенная на официальном сайте 23.10.2013), что даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 22.10.2013; дата вскрытия конвертов с заявками участников Конкурса: 22.10.2013; планируемый срок подведения итогов Конкурса: 01.11.2013 г.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупах в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Изменения в Документацию в соответствии с Извещением о внесении изменений внесены Заказчиком за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, при этом период между размещением на официальном сайте Извещения о внесении изменений и окончанием срока подачи заявок на участие в Конкурсе составляет два дня.
Таким образом, Заказчик, не продлив срок подачи заявок на участие в Конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в Документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе составлял не менее чем пятнадцать дней, нарушил требования части 11 статьи 4 Закона о закупах.
Кроме того, Комиссией ФАС России выявлены противоречия между Извещением и Извещением о внесении изменений в части сроков проведения стадий Конкурса, что может ввести в заблуждение участников данной закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 Порядка, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Меридиан» от 07.11.2013 № 1644 (вх. № 96083-ф/13 от 07.11.2013) на действия заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству и пуско-наладке двух кабельных линий 110 кВ направлением от ПС 330 кВ «Северная» до двух комплектов ММПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Лахтинский пр., 2, к. 3, лит А, уч. 1 (извещение 31300582038) необоснованной.
2.  Признать ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети»  нарушившим требования части 6 статьи 3, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с заключением ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети»   по итогам проведении конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству и пуско-наладке двух кабельных линий 110 кВ направлением от ПС 330 кВ «Северная» до двух комплектов ММПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Лахтинский пр., 2, к. 3, лит А, уч. 1 (извещение 31300582038) договора подряда №333/13/с от 06.11.2013 обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.
  
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь