Решение по результатам рассмотрения жалобы Дмитриева Д.А.

15 ноября 2013, 10:42

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-43/2013
по результатам рассмотрения жалобы Дмитриева Д.А. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  

 

Резолютивная часть оглашена 11.11.2013
В полном объеме изготовлено 14.11.2013
 
                                                                                                                    г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
рассмотрев жалобу Дмитриева Д.А., направленную письмом Генеральной прокуратуры от 23.10.2013 №73/2-1063-10, на действия ФГУП «Почта России» при проведении закрытого тендера на право заключения договора на предоставление услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной, тревожной сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы (извещение 31300548392) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ФАС России поступила жалоба Дмитриева Д.А. (далее – Заявитель), направленная письмом Генеральной прокуратуры от 23.10.2013 №73/2-1063-10 (вх. № 93872/13 от 31.10.2013), на действия ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик)  при проведении закрытого тендера на право заключения договора на предоставление услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной, тревожной сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы (извещение 31300548392) (далее – Закрытый тендер).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 № 73-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
12.09.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Закрытого тендера (далее – Извещение) и документация о Закрытом тендере (далее – Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Закрытого тендера были нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения количества участников Закрытого тендера, так как приглашения на участие в данной закупочной процедуре направлены ограниченному кругу лиц, что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям пункта 10.2.1 Положения о закупке и нарушает нормы статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил установленные Документацией сроки приема заявок на участие в Закрытом тендере, сроки подведения итогов Закрытого тендера.
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о закупке в целях закупочной деятельности ФГУП «Почта России» применяются, в том числе  конкурентные закупки, в порядке, предусмотренном Положением о закупке.
Пунктом 7.1 Положения о закупке установлено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе посредством тендерных закупок.  
Из пункта 10.1 Положения о закупке следует, что тендерная закупка может быть открытой или закрытой.
Согласно пункту 10.2.1 Положения о закупке закрытая тендерная закупка производится в случаях закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну. Закрытая тендерная закупка также может производиться в случаях закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют коммерческую тайну, в целях обеспечения безопасности Заказчика, а также по указанию руководства ФГУП «Почта России».
В соответствии с пунктом 1.3.1 Документации предметом Закрытого тендера является право на заключение договора на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной (тревожной) сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, посредством Закрытого тендера Заказчиком закупаются услуги, связанные с техническим обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России».
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части выбора способа осуществления закупки услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной (тревожной) сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» соответствуют требованиям пункта 10.2.1 Положения о закупке.
Из пункта 10.2.2 Положения о закупке следует, что Заказчик должен направить предложение на участие в закрытой тендерной закупке не менее чем трем претендентам, если иное не установлено руководством ФГУП «Почта России» (директором филиала при закупках для нужд филиала).
Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закрытом тендере от 20.09.2013 (далее – Протокол) на участие в Закрытом тендере направлены приглашения трем юридическим лицам.
В соответствии с пунктами 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 2.12 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью Документации (далее – Информационная карта) заявки на участие в Закрытом тендере подаются с 13.09.2013 по 03.10.2013.
В соответствии с пунктами 2.14, 2.15 Информационной карты дата вскрытия конвертов с заявками на участие Закрытом тендере: 03.10.2013г в 10:00ч. (возможно досрочное вскрытие конвертов); дата рассмотрения заявок на участие в Закрытом тендере: 04.10.2013г в 10:00ч. (возможно досрочное рассмотрение заявок).
Вместе с тем, из Протокола следует, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Закрытом тендере, а также рассмотрение заявок на участие в Закрытом тендере состоялось 19.09.2013 с письменного согласия всех лиц, приглашенных к участию в Закрытом тендере.  
При этом, в ответ на приглашение к участию в Закрытом тендере ООО «СИС», ООО «ВИМ» направлены уведомления об отказе на участие в Закрытом тендере, от ЗАО «БалтАвтоПоиск» поступил конверт с заявкой на участие в Закрытом тендере.
Учитывая, что Информационной картой предусмотрена возможность изменения сроков проведения стадий Закрытого тендера, а также тот факт, что Заказчиком получено письменное согласие всех лиц, приглашенных к участию в Закрытом тендере, на вскрытие заявок на участие в Закрытом тендере до истечения сроков, указанных в пункте 2.14 Информационной карты, действия Заказчика в части вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закрытом тендере 19.09.2013 правомерны.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол размещен на официальном сайте 03.10.2013, то есть на 13 день со дня подписания Протокола.
Учитывая изложенное, Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно Протоколу представленная заявка ЗАО «БалтАвтоПоиск» на участие в Закрытом тендере соответствует требованиям Документации. Заказчиком принято решение о направлении проекта договора ЗАО «БалтАвтоПоиск».
В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения количества участников Закрытого тендера, Комиссия ФАС России сообщает следующее.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.
На основании вышеизложенного и в соответствии пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу Дмитриева Д.А., направленную письмом Генеральной прокуратуры от 23.10.2013 №73/2-1063-10 (вх. № 93872/13 от 31.10.2013), на действия ФГУП «Почта России» при проведении закрытого тендера на право заключения договора на предоставление услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной, тревожной сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы (извещение 31300548392) необоснованной.
2. Признать ФГУП «Почта России»  нарушившим требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Жалобу Дмитриева Д.А., направленную письмом Генеральной прокуратуры от 23.10.2013 №73/2-1063-10 (вх. № 93872/13 от 31.10.2013), на действия ФГУП «Почта России» при проведении закрытого тендера на право заключения договора на предоставление услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной, тревожной сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы (извещение 31300548392) в части ограничения ФГУП «Почта России» количества участников закрытого тендера на право заключения договора на предоставление услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной, тревожной сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы (извещение 31300548392) оставить без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.
4. В связи с тем, что нарушение ФГУП «Почта России»  требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не повлияло на итоги закрытого тендера на право заключения договора на предоставление услуг по мониторингу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной, тревожной сигнализации, оповещения о пожаре, управления эвакуацией и охранного видеонаблюдения на объектах почтовой связи УФПС г. Москвы (извещение 31300548392), обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.
 
 
 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь