Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ ЕВРААС»

14 ноября 2013, 10:03

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-42/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ ЕВРААС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 11.11.2013
В полном объеме изготовлено 14.11.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ООО «НТЦ ЕВРААС» б/н, б/д, направленную письмом Московского УФАС России (исх. от 05.11.2013 № ИШ/34508-1) на действия ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение аппаратуры подавления радиолиний управления взрывными устройствами (извещение 31300604900) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ ЕВРААС» (далее – Заявитель) (исх. б/н, б/д) (вх. От 06.11.2013 №95193/13), направленная письмом Московского УФАС России (исх. от 05.11.2013 № ИШ/34508-1) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение аппаратуры подавления радиолиний управления взрывными устройствами (извещение 31300604900) (далее – Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 23.08.2013 № 1588 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.10.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация об Аукционе (далее – Документация).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены права и законные интересы участников закупки:
1. Установлены неправомерные требования к документам, входящим в состав заявки.
2. Нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснений положений Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 09:00 01.11.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.11.2013 № 31300604900/1 на участие в Аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к документам, входящим в состав заявки, а именно:
- подтверждение соответствия требованиям 11 ЦСТ ФСБ России о соответствии установки требованиям № 16/УНТР/2-3243 от 26.10.2010,
№ 16/УНТР/1-4026 от 29.11.2012 и техническим требованиям;
- копии договоров и актов приемки товара по аналогичным поставкам не менее 50 штук, не менее чем за 2 (два) последних года.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил следующее.
Согласно пункту 26.2 Положения о закупке Заказчиком дополнительно могут быть установлены, в том числе требование к участникам закупок о наличии за определенный период, предшествующий размещению извещения о закупке, опыта выполнения аналогичных предмету закупок работ, оказания услуг, поставки товара в размере до пятидесяти процентов от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в документации о закупке. В связи с чем, Заказчиком в Документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копий договоров и актов приемки товара по аналогичным поставкам не менее 50 штук, не менее чем за 2 (два) последних года.
Также, пунктом 10 Приложения № 1 «Технические требования к аппаратуре подавления радиолиний управления взрывными устройствами» к Техническому заданию Документации установлено, что аппаратура должна иметь сертификат соответствия в системе ГОСТ Р и подтверждение на соответствие требованиям 11 ЦСТ ФСБ России о соответствии требованиям
№ 16/УНТР/2-3243 от 26.10.2010, № 16/УНТР/1-4026 от 29.11.2012.
Указанное подтверждение обусловлено необходимостью согласования с ФСБ России технических характеристик инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Мероприятиями по обеспечению безопасности населения на метрополитене, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» (далее - Распоряжение).
Кроме того, Заказчиком на официальном сайте 24.10.2013 и 28.10.2013 размещены ответы на запросы о разъяснении положений Документации в части установления требования о подтверждении соответствия требованиям 11 ЦСТ ФСБ России о соответствии установки требованиям № 16/УНТР/2-3243
от 26.10.2010, № 16/УНТР/1-4026 от 29.11.2012 в соответствии с вышеуказанным Распоряжением.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательства, подтверждающие, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе подтверждения соответствия требованиям 11 ЦСТ ФСБ России о соответствии установки требованиям
№ 16/УНТР/2-3243 от 26.10.2010, № 16/УНТР/1-4026 от 29.11.2012, а также копий договоров и актов приемки товара по аналогичным поставкам не менее 50 штук, не менее чем за 2 (два) последних года.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком неправомерных требований к документам, входящим в состав заявки не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснений положений Документации.
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.
18.10.2013 и 23.10.2013 Заявителем в адрес Заказчика направлены запросы о разъяснении положений Документации.
Комиссией ФАС России на заседании в ходе осмотра официального сайта установлено, что ответы на запросы размещены Заказчиком на официальном сайте 24.10.2013 и 28.10.2013 соответственно, что является нарушением
части 11 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, выявленное нарушение на результаты проведения Аукциона не повлияло.
3. Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России заявил, что Заявитель не вправе обжаловать действия Заказчика, поскольку не подавал заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах в случаях если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Согласно пункту 3 Порядка действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок, могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Учитывая изложенное, правом обжалования действий (бездействия) заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг способом, отличным от торгов, запроса котировок, в том числе в случае закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, в соответствии с пунктами 2, 3 Порядка обладают как лица, подавшие заявку на участие в закупке, так и лица, которые не подавали заявочные материалы на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать направленную письмом Московского УФАС России (исх. от 05.11.2013 № ИШ/34508-1) жалобу ООО «НТЦ ЕВРААС» (исх. б/н, б/д) (вх. от 06.11.2013 №95193/13) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение аппаратуры подавления радиолиний управления взрывными устройствами (извещение 31300604900) обоснованной в части нарушения Заказчиком срока размещения на официальном сайте разъяснений положений Документации.
2. Признать ГУП «Московский метрополитен» нарушившим часть 11 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение на результаты Аукциона не повлияло, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь