Решение по делу по жалобе ООО «Ренессанс»

08 ноября 2013, 17:44
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1877/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 

30.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию информационно-разъяснительных материалов Министерства здравоохранения Российской Федерации и оказание услуг по их размещению на телевидении, радиостанциях, интернет ресурсах, наружной рекламе в рамках проведения информационно-разъяснительной кампании среди населения Российской Федерации в целях профилактики и предупреждения распространения в Российской Федерации ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С (номер извещения 0195100000213000287) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком неправомерно включены в предмет торгов работы по разработке документации на проведение научно-пракической конференции, а также услуги по проведению научно-практической конференции.
2. Установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе ограничивает число участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 08.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 185 000 000 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 08.11.2013.
1. Частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническим заданием Конкурсной документации установлено, что в предмет контракта включены: разработка медиастратегии (медиапланов) размещения видеороликов, аудиоматериалов, баннеров по профилактике и предупреждению распространения в Российской Федерации ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С; создание макетов видеороликов, аудиоматериалов, баннеров по профилактике и предупреждению распространения в Российской Федерации ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С; разработка проекта плана-графика размещения информационно-разъяснительных материалов по профилактике и предупреждению распространения в Российской Федерации ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С; разработка документации по проведению научно-практической конференции Министерства здравоохранения Российской Федерации с целью дальнейшего внедрения в практику результатов информационно-разъяснительных материалов участниками конференции; размещение информационно-разъяснительных материалов по профилактике и предупреждению распространения в Российской Федерации ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С; проведение научно – практической конференции Министерства здравоохранения Российской Федерации с целью дальнейшего внедрения в практику результатов информационно-разъяснительных материалов участниками конференции.
По мнению Заявителя, работы по разработке документации по проведению научно-практической конференции Министерства здравоохранения Российской Федерации с целью дальнейшего внедрения в практику результатов информационно-разъяснительных материалов участниками конференции, а также услуги по проведению научно-практической конференции Министерства здравоохранения Российской Федерации с целью дальнейшего внедрения в практику результатов информационно-разъяснительных материалов участниками конференции неправомерно включены в предмет торгов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что разрабатываемые в рамках исполнения контракта информационно-разъяснительные материалы будут переданы в территориальные органы Заказчика для проведения информационно-разъяснительной кампании по профилактике и предупреждению распространения в Российской Федерации ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С среди населения Российской федерации. С целью правильного использования органами здравоохранения субъектов Российской Федерации и медицинскими организациями указанных материалов, в рамках исполнения контракта предполагается провести инструктаж в форме научно-практической конференции с целью дальнейшего внедрения в практику результатов информационно-разъяснительных материалов участниками конференции.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что включение в предмет торгов вышеуказанных работ, услуг ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно включены в один предмет торгов работы по разработке документации на проведение научно-пракической конференции, а также проведение науно-практической конференции, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 4.1 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 4.10.5 Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: цена государственного контракта (значимость критерия – 80%), квалификация участника конкурса в соответствии с показателями (значимость критерия – 20 %), указанными в пункте 4.10.8 Конкурсной документации.
Пунктом 4.10.8 Конкурсной документации установлено, что по критерию «квалификация участника конкурса» оценивается наличие у участника размещения заказа наград уровня «Гран-при» премий конкурсов БРЭНД ГОДА/EFFIE, «Epica», международного фестиваля рекламы «Каннский Лев», международного фестиваля рекламы «Red Apple» для проектов в области создания и продвижения брэндов на российском рынке.
При этом установлено, что максимальное количество баллов (100 баллов), присуждается заявке, содержащей наибольшее количество наград уровня «Гран-при» премий конкурсов БРЭНД ГОДА/EFFIE, «Epica», международного фестиваля рекламы «Каннский Лев», международного фестиваля рекламы «Red Apple» для проектов в области создания и продвижения брэндов на российском рынке.
Остальные заявки участников конкурса получают количество баллов пропорционально отношению количества наград уровня «Гран-при» премий конкурсов БРЭНД ГОДА/EFFIE, «Epica», международного фестиваля рекламы «Каннский Лев», международного фестиваля рекламы «Red Apple» для проектов в области создания и продвижения брэндов на российском рынке участника конкурса к количеству наград уровня «Гран-при» премий конкурсов БРЭНД ГОДА/EFFIE, «Epica», международного фестиваля рекламы «Каннский Лев», международного фестиваля рекламы «Red Apple» для проектов в области создания и продвижения брэндов на российском рынке в заявке, получившей максимальное количество баллов.
По мнению Заявителя, установленный в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе ограничивает количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс» необоснованной.
2. Передать материалы дела от 30.10.2013 № К-1877/13 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь