Решение по делу по жалобе ООО «ТП-проект»

08 ноября 2013, 17:41
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1875/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТП-проект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по лоту № 6. Холодильное оборудование (номер извещения 0173100004513002862) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 19.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 83 020 140 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 14 (четырнадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 (девять) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 21.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 (три) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «ПрофБизнес» с минимальным предложением о цене контракта 61 850 004,30 рубля.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.10.2013 № 267(1)/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, а именно: «В заявке участник размещения заказа по всем позициям указывает показатель – номинальное напряжение следующим образом: «номинальное напряжение ~230(±23)В» или «номинальное напряжение ~400(±40)В». Требования заказчика (приложение № 2 по всем позициям): «номинальное напряжение ~230(±23)В» или «номинальное напряжение ~400(±40)В». В соответствии с требованиями подраздела «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: показатели значений к функциональным характеристикам не указанных в данном пункте (в данный пункт входит показатель «номинальное напряжение»), являются конкретными и изменяемыми в соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в пределах диапазонов указанных в функциональных характеристиках к Товарам. Таким образом, указанные в заявке участника размещения заказа сведения не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме».
В приложение № 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе, по всем позициям: «номинальное напряжение ~230(±23)В» или «номинальное напряжение ~400(±40)В».
Согласно подразделу «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 документации об Аукционе «Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представляет сведения о товаре, являющегося предметом поставки, по следующим условиям заполнения, в том числе: показатель значения - рабочего напряжения для товаров является не конкретным, не изменяется и указываются вместе с (±40) или (±23) в зависимости от требований заказчика; показатели значений к функциональным характеристикам не указанных в данном пункте, являются конкретными и изменяемыми в соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в пределах диапазонов указанных в функциональных характеристиках к товарам».
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что показатель «номинальное напряжение» является конкретным и изменяемым в пределах диапазонов указанных в функциональных характеристиках к товарам.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны, в том числе, следующие сведения по всем позициям: «номинальное напряжение ~230(±23)В» и «номинальное напряжение ~400(±40)В», в зависимости от позиции товара, что не соответствует документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно приложения № 2 документации об Аукционе Заказчиком по позиции «Камеры холодильные низкотемпературные» установлено, в том числе: «Дверь откатная, размер двери не менее 1900х2100 мм».
Вместе с тем, разъяснением положений документации об Аукционе, размещенном 07.10.2013 на Официальном сайте установлено, что на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе: «Камеры холодильные низкотемпературные, размер камеры 2560х2560х2200 ±30 мм. Дверь откатная, размер двери не менее 1900х2100 мм. Вопрос не является опечаткой откатной двери 1900мм при ширине камеры 2560 мм?», Заказчиком даны разъяснения – «При составлении заявки и поставке товара следует руководствоваться следующими измененными требованиями: слова «Дверь откатная, размер двери не менее 1900х2100 мм» заменить на «Дверь откатная или распашная, размер светового проема не менее 800x1800 мм».
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку участниками размещения заказа в заявках на участие в Аукционе указаны сведения о товаре - «Камеры холодильные низкотемпературные» с учетом разъяснений от 07.10.2013.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТП-проект» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.10.2013 № К-1875/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь