Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ»

08 ноября 2013, 17:17
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1804/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

21.10.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «IV очередь строительства очистных сооружений канализации в городе Чебаркуле» (номер извещения 0369300008413000553) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заявителю за три месяца до окончания аккредитации на электронной площадке соответствующее уведомление, в результате у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 20.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 436 519 718 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 17.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО «Облпромресурс» с предложением о цене контракта 434 337 119,41 рублей.
Согласно части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации данного участника размещения заказа. За три месяца до окончания срока аккредитации участника размещения заказа оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление такому участнику размещения заказа. При этом получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока ранее полученной аккредитации такого участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 7.4.2.1 «Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Регламент), являющегося неотъемлемой частью «Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме» от 04.05.2010 в случае блокировки возможности подачи заявок на участие в электронных аукционах (в период трех месяцев до окончания аккредитации) АС Оператора отправляет на электронные адреса Участника размещения заказа, указанные при подаче заявки на аккредитацию, почтовое сообщение, содержащее наименование ЭП, дату и время блокировки возможности подачи заявок на участие в электронных аукционах, а также информацию о необходимости прохождения процедуры переаккредитации. Уведомления с указанием времени, оставшегося до окончания срока аккредитации, высылаются Оператором по адресу электронной почты Участника размещения заказа и в личный кабинет один раз в неделю.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.10.2013. При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 10.10.2013 возможность подачи заявки на участие в Аукционе была ограничена в связи с тем, что до окончания срока аккредитации Заявителя на электронной площадке осталось менее 3 месяцев. Вместе с тем, соответствующие уведомления с информацией о времени, оставшемся до окончания срока аккредитации в личный кабинет и на электронную почту Заявителя Оператором электронной площадки не направлялись.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что в личном кабинете Заявителя содержится информация о том, что аккредитация Заявителя на электронной площадке заканчивается 08.11.2013. Вместе с тем, Оператор электронной площадки пояснил, что уведомления с указанием времени, оставшегося до окончания срока аккредитации, Оператором электронной площадки по адресу электронной почты Заявителя еженедельно не направлялось.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненаправлении Заявителю уведомлений с указанием времени, оставшегося до окончания срока аккредитации по адресу электронной почты Заявителя, нарушают часть 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседание Комиссии Заявителем представлены сведения, согласно которым 10.10.2013 Заявителем направлены документы и сведения для получения аккредитации на электронной площадке. При этом Заявитель аккредитован на электронной площадке в установленный Законом о размещении заказов срок.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.10.2013 № К-1804/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1804/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

21.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 21.10.2013 по делу № К–1804/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «IV очередь строительства очистных сооружений канализации в городе Чебаркуле» (номер извещения 0369300008413000553) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов Аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа рассмотреть первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также первые части заявок, поданных участниками размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.10.2013 по делу № К–1804/13.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 17.10.2013 участником размещения заказа с номером заявки 1, то есть с 434 337 119,41 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 1 считать лучшим.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.10.2013 по делу № К–1804/13.
7. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 04.11.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь