Решение по делу по жалобе ООО «Агентство аудита и консультаций ПРОФТ»

08 ноября 2013, 17:13
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1847/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

28.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агентство аудита и консультаций ПРОФТ» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы (номер извещения 0173100009513000212) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Установленный Заказчиком в пункте 23 Информационной карты Конкурсной документации показатель оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», а именно: «количество подтвержденных действующими патентами или действующими свидетельствами о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности по тематике, близкой (аналогичной) тематике лота конкурса, созданных участником конкурса для использования в судостроительной, нефтегазодобывающей, рыбодобывающей отраслях промышленности, в морском и речном транспорте, и права на которые принадлежат участнику конкурса (ОС)» приводят к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что Заказчиком не указаны работы, которые являются аналогичными работам, являющимся предметом Конкурса.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в Конкурсной документации, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 18.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контрактов – 542 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 23 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 21 участник размещения заказа.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются, в том числе: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
Согласно пункту 23 «Содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе» Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены показатели оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», в том числе: «количество подтвержденных действующими патентами или действующими свидетельствами о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности по тематике, близкой (аналогичной) тематике лота конкурса, созданных участником конкурса для использования в судостроительной, нефтегазодобывающей, рыбодобывающей отраслях промышленности, в морском и речном транспорте, и права на которые принадлежат участнику конкурса (ОС)».
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 23 Информационной карты Конкурсной документации, за аналогичные работы при оценке заявок на участие в Конкурсе принимаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, созданные участником конкурса для использования в судостроительной, нефтегазодобывающей, рыбодобывающей отраслях промышленности, в морском и речном транспорте.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации по критерию оценки заявок «Качество работ и квалификация участника конкурса» не указаны работы, которые являются аналогичными работам, являющимся предметом Конкурса, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом, если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указано обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, содержащее расчет цен контрактов, сформированный на основании расчетов Заказчика сметно-нормативным методом, предусмотренным приказом Минпромторга России от 16.07.2009 № 653 «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».
Таким образом, в пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации указаны наименования расчетных статей расходов и соответствующих стоимостей, согласно которым Заказчиком произведен расчет начальной (максимальной) цены контрактов.
При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены соответствующие документы, а именно: протоколы заседаний Научно-координационного экспертного совета по координации, научно-техническому и организационному сопровождению реализации Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, указанное в пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены, представленное в пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации по лотам № 3, 4 Конкурса не включает расчет расходов по статье «Материалы» в связи с тем, что по указанным лотам Конкурса Заказчиком не предусмотрено изготовление опытных образцов и моделей для испытаний.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.


На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Агентство аудита и консультаций ПРОФТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь