Решение по делу по жалобе ООО «Лима-Консалтинг»

08 ноября 2013, 17:10
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу К–1892/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

31.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Лима-Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и апробация системы мониторинга соответствия уровня образовательных учреждений требованиям в области энергоэффективности и энергосбережения шифр: 2013-05.02-10-052-Ф-168.007 (номер извещения 0173100003713000367) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 10.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 35 100 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) на основании части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.10.2013 № 2/2013-05.02-10-052-Ф-168.007 Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании: «в представленной в составе Заявки Форме 3 «Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)» Участником размещения заказа предложены сроки выполнения Действий, которые не учитывают требования Заказчика, установленные в Разделе 2.5. РАЗДЕЛА IV ЗАКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) Конкурсной документации, т.к. Действия, связанные с разработкой концепции системы мониторинга соответствия уровня внедрения управленческого модуля в области энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях на основе базы экспертных мнений, ее согласованием с Заказчиком, разработкой методики системы мониторинга соответствия уровня внедрения управленческого модуля в области энергоэффективности в образовательных учреждениях на основе разработанной концепции и разработка методологии создания и обеспечения функционирования центров мониторинга уровня внедрения управленческого модуля в области энергоэффективности в образовательных учреждениях на основе разработанной концепции, заведомо не могут быть выполнены в один и тот же день - 19 ноября 2013 года (согласование Заказчиком Концепции возможно в течение 5 рабочих дней с момента представления Исполнителем соответствующих материалов)».
Инструкцией участникам размещения заказа (далее - ИУРЗ) Конкурсной документации установлены требования к указанию сроков выполнения каждого вида работ, в том числе: пунктом 3 части 24.4 статьи 24 Раздела I ИУРЗ Конкурсной документации установлено, что «не указание срока по какому-либо Действию и/или несоблюдение требований к формату и/или указание хотя бы одного срока, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к срокам выполнения каждого вида работ (оказания каждого вида услуг), а также указание хотя бы одного срока выполнения действий более раннего, чем срок заключения контракта, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе».
Кроме того, согласно пункту 1.3 раздела 2.5 Раздела IV «Заказ на выполнение работ» Конкурсной документации установлено требование, а именно: «Заказчик в течение 5 рабочих дней с момента представления Исполнителем должен согласовать Концепцию».
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя предложены сроки выполнения действий, которые не учитывают требования Заказчика, установленные в Конкурсной документации, а именно: действия, связанные с разработкой концепций системы мониторинга соответствия уровня внедрения управленческого модуля в области энергоэффективности и энергоснабжения в образовательных учреждениях на основе базы экспертных мнений, их согласованием с Заказчиком и разработкой методики системы мониторинга соответствия уровня внедрения управленческого модуля в области энергоэффективности в образовательных учреждениях на основе разработанной концепции и разработка методологии создания и обеспечения функционирования центров мониторинга уровня внедрения управленческого модуля в области энергоэффективности в образовательных учреждениях на основе разработанной концепции, заведомо не могут быть выполнены в один и тот же день – 19.10.2013, поскольку согласование Заказчиком концепции возможно в течение 5 рабочих дней с момента представления Заявителем соответствующих материалов.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лима-Консалтинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь