Решение по делу по жалобе ОАО «Строительный трест № 43»

01 ноября 2013, 10:15
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1819/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

24.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Строительный трест № 43» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Новосибирской области (далее – Аукционная комиссия), Управления Судебного департамента в Новосибирской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство здания Ленинского районного суда г. Новосибирска, по адресу: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 159 стр. (номер извещения 0151100013313000128) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии: вследствие того, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещена документация об Аукционе, которая содержит ограничения для ознакомления с показателями, связанными с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 20.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 646 856 714,55 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.10.2013 № 0151100013313000128/1 участникам размещения заказа с номерами заявок на участие в Аукционе № 1, № 4, № 6, в том числе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «в заявке отсутствуют конкретные показатели и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого к использованию материала, предусмотренные приложением № 1 к техническому заданию документации об Аукционе (ведомость используемых материалов)».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 18.1 главы II документации об Аукционе установлено, что показатели, связанные с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, содержатся в приложении 1 к техническому заданию документации об Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что часть показателей, связанных с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, установлены в каждой из ведомостей объемов работ отдельных видов работ приложения 1 к техническому заданию документации об Аукционе, размещенных Заказчиком на Официальном сайте, однако другая часть показателей, связанных с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, представлена в ведомостях материалов, используемых при выполнении работ, которые представлены со 145 строк листов 3 документов Microsoft Office Excel указанных ведомостей объемов работ отдельных видов работ.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, установленной пунктом 18.1 главы II документации об Аукционе, не содержится сведений о том, где именно содержатся показатели товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые необходимо указывать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие Аукционе.

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вследствие того, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок на участие в Аукционе № 1, № 4, № 6, в том числе Заявителю, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Строительный трест № 43» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано на основании решения от 11.10.2013 по делу № К-1753/13 по настоящему делу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению в действиях Заказчика переданы на основании решения от 11.10.2013 по делу № К-1753/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования в отношении действий Заказчика не передавать.
5. Передать материалы от 24.10.2013 по делу № К-1819/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении действий Аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь