Решение и предписание по делу по жалобе ООО «СервисЦентр»

01 ноября 2013, 10:04
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1790/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СервисЦентр» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем административного здания Рособоронзаказа в 2014 - 2016 годах (номер извещения 0173100005813000018) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 11.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 49 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 10.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «УК Эдванс» с предложением о цене контракта 48 755 000 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. Вместе с тем, направленное Заявителю уведомление не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.10.2013 № 0173100005813000018-1 (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок) Единой комиссией не указаны обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Заявителя «не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, в отношении товаров (расходных материалов), которые предполагается использовать при оказании услуг по обслуживанию инженерных систем административного здания Рособоронзаказа».
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что сведения, указанные Заявителем в заявке на участие в Аукционе не соответствуют требованиям, указанным в Приложении № 1 «Перечень материалов (товаров) на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем административного здания Рособоронзаказа» к Техническому заданию документации об Аукционе.
Согласно пункту 3.1.3 Информационной карты документации об Аукционе заявка участника размещения заказа в части описания функциональных и качественных характеристик оказываемых услуг должна содержать: «согласие участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;
указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, эквивалентный товару, указанному в Техническом задании (Часть IV документации об аукционе);
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара».
Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение № 1 «Перечень материалов (товаров) на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем административного здания Рособоронзаказа» к Техническому заданию документации об Аукционе содержит требования к характеристикам товара, используемого при оказании услуг. При этом установлено, что указанное приложение содержится в разъяснении положений документации об Аукционе, размещенном Заказчиком 17.09.2013 на Официальном сайте.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 23.09.2013 Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому: «Интервалы значений показателей, сопровождающиеся словами «от» и/или «до» означают, что указанные значения данных показателей соответствуют данному интервалу с включенными граничными значениями. Интервалы значений показателей, сопровождающиеся словами «от» и/или «до» обозначают диапазон значений и рассматриваются как один конкретный показатель в случае указания на внешние факторы, влияющие при использовании товара. Символы «;» (точка с запятой) и «/» (косая черта) следует читать как «или». Символ «,» (запятая) следует читать как «и». Символ «≥» следует читать как больше либо равно. Символ «≤» следует читать как меньше либо равно. Символ «>» следует читать как больше. Символ «<» следует читать как меньше». Вместе с тем, указанная инструкция отсутствует в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте 17.09.2013, 23.09.2013 размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, а также требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены, в том числе в разъяснениях положений документации об Аукционе от 17.09.2013, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям, установленных в разъяснениях положений документации от 17.09.2013, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Предметом Аукциона является право на заключение контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем административного здания Рособоронзаказа в 2014 - 2016 годах. При этом в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе в предмет контракта включены, в том числе работы по монтажу, ремонту, обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 1.6.2 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о наличии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту, обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, для оказания отдельных видов услуг исполнитель имеет право привлекать к работам третьих лиц по договору субподряда. Следовательно, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту, обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указанного в пункте 1.6.2 Информационной карты документации об Аукционе, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СервисЦентр» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 18.10.2013 № К-1790/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1790/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

18.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 18.10.2013 по делу № К–1790/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СервисЦентр» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем административного здания Рособоронзаказа в 2014 - 2016 годах (номер извещения 0173100005813000018) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Единой комиссии отменить Протокол подведения итогов Аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 18.10.2013 по делу № К-1790/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 18.10.2013 по делу № К–1790/13.
6. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 01.11.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь