Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибсервис»

24 октября 2013, 10:04

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-34/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 21.10.2013
В полном объеме изготовлено 24.10.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» (исх. от 09.10.2013 № 806), на действия ООО «Угольный разрез», ООО «ИНТЕР-РАО – Центр управления закупками» при проведении конкурса (номер извещения № 3771/ОК):
- Лот 1: Выполнение комплекса открытых горных работ (вскрышные работы) для нужд ООО «Угольный разрез»;
- Лот 2: Выполнение комплекса открытых горных работ (добычные, погрузочные работы) для нужд ООО «Угольный разрез»,
в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сибсервис» (исх. от 09.10.2013 № 806) (вх. от 10.10.2013 № 86703/13), на действия ООО «Угольный разрез» (далее – Заказчик), ООО «ИНТЕР-РАО – Центр управления закупками» (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса (извещение № 3771/ОК):
- Лот 1: Выполнение комплекса открытых горных работ (вскрышные работы) для нужд ООО «Угольный разрез» (далее – Конкурс по лоту № 2);
- Лот 2: Выполнение комплекса открытых горных работ (добычные, погрузочные работы) для нужд ООО «Угольный разрез») (далее – Конкурс по лоту № 2).
В целях полного, всестороннего изучения представленных на заседании Комиссии ФАС России 18.10.2013 представителями Заявителя, Заказчика, Организатора торгов документов и сведений, Комиссией ФАС России принято решение об объявлении перерыва до 11:00 21.10.2013.

21.10.2013 рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
29.05.2013 на сайте http://www.interrao-zakupki.ru размещено извещение и Конкурсная документация по лотам № 1 и № 2, а также по лоту № 3 «Оказание комплекса технологических работ по автомобильной транспортировке угля до станции Харанхой Восточно-Сибирской железной дороги, содержанию угольного склада, погрузки угля в железнодорожный транспорт для нужд
ООО «Угольный разрез», лоту № 4 «Оказание комплекса технологических работ по транспортировке угля от станции Харанхой Восточно-Сибирской железной дороги до потребителя для нужд ООО «Угольный разрез».
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии об отказе от дальнейшего проведения открытого конкурса в электронной форме
№ 3771/ОК-ПО-4 проведение Конкурса по лоту № 4 «Оказание комплекса технологических работ по транспортировке угля от станции Харанхой Восточно-Сибирской железной дороги до потребителя для нужд ООО «Угольный разрез» отменено.

1. Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе, организациями осуществляющими регулируемые виды деятельности, дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие Закона о закупках не распространяется организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, если общая выручка соответственно таких организаций от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена на официальном сайте
В соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие Закона о закупках не распространяется на дочерние хозяйственные общества организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте.
Официальным сайтом является сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Информация об объеме выручки субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, размещается в общедоступной части официального сайта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 494 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации» (далее – Постановление).
При этом положениями части 20 статьи 4 Закона о закупках установлено, что до вступления Постановления в силу информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно представленной на заседании Комиссии ФАС России копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц
ООО «Угольный разрез» (ИНН 0318015873) от 14.10.2013 № 14881В/2013 учредителем ООО «Угольный разрез» является ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» которому принадлежит 100% долей в уставном капитале ООО «Угольный разрез».
Комиссией ФАС России на основании представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на сайте ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» установлено, что ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, электроснабжения.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что информация об объеме выручки от регулируемых видов деятельности ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» размещена на сайте ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в форме бухгалтерских балансов за 2012 год.
Вместе с тем, в ходе осмотра сайта ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Комиссией ФАС России установлено, что из форм бухгалтерских балансов ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» не представляется возможным установить объем выручки от регулируемых видов деятельности.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что информация об объеме выручки от регулируемых видов деятельности
ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в соответствии с требованиями Закона о закупках не размещена.
Таким образом, ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» является заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
При этом, информация об объеме выручки ООО «Угольный разрез» от закупки товаров, работ, услуг ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», которое является основным хозяйственным обществом ООО «Угольный разрез», и иными дочерними хозяйственными обществами ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» также не размещена на официальном сайте, сайте ООО «Угольный разрез».
Учитывая изложенное, ООО «Угольный разрез» является заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках, и, следовательно, должно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.
2. Согласно представленным на заседании Комиссии ФАС России документам, закупочная деятельность ООО «Угольный разрез» регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Угольный разрез», утвержденным протоколом Совета директоров ООО «Угольный разрез» от 08.02.2012 № 10 (далее – Положение о закупке).
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Комиссией ФАС России на заседании в ходе осмотра официального сайта установлено, что Положение о закупке по состоянию на 21.10.2013 на официальном сайте не размещено.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Таким образом, поскольку Положение о закупке в порядке, установленном Законом о закупках не размещено на официальном сайте, Заказчик при проведении закупок товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
3. Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Заказчиком, Организатором торгов при проведении Конкурса по лоту № 1 и № 2 нарушен порядок оценки конкурсных заявок.
3.1. По мнению Заявителя, комиссия неправомерно занизила базовое значение оценки по критерию «Стоимость и структура стоимости выполняемых работ/услуг, условия и график выполнения работ/оказания услуг и их оплаты», при этом в Конкурсной документации отсутствует порядок оценки по данному критерию.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила), в которых предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с Правилами, одним из критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок является - «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»).
Согласно пункту 16 Правил, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле:
Amax - Ai
Rai=--------------- x 100,
Amax
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 Правил;
Ai - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).
На заседании Комиссии ФАС России при изучении Конкурсной документации по лотам № 1, № 2, № 3 установлено, что в порядке оценки и сопоставления заявок, предусмотренном Конкурсной документацией по лотам № 1, № 2, № 3, установлен следующий критерий: «Стоимость и структура стоимости выполняемых работ/услуг, условия и график выполнения работ/оказания услуг и их оплаты». При этом подкритериями являются «Цена договора» и «Структура цены (оценка сметной стоимости)», что не соответствует требованиям Правил.
Кроме того, в отношении подкритерия «Цена договора» указано, что оценка проходит в соответствии с формулой, указанной в Приложении № 6 Конкурсной документации по лотам № 1, № 2, № 3, вместе с тем, формула для оценки подкритерия «Цена договора» в Приложении № 6 Конкурсной документации по лотам № 1, № 2, № 3 отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при проведении Конкурса по лотам № 1, № 2, № 3 нарушен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок в части установления критерия «Стоимость и структура стоимости выполняемых работ/услуг, условия и график выполнения работ/оказания услуг и их оплаты» несоответствующего требованиям Порядка и Закона о размещении заказов.
3.2. По мнению Заявителя, комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» - «опыт выполнения аналогичных работ».
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод Заявителя о том, что комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» - «опыт выполнения аналогичных работ», Комиссией ФАС России рассмотрению не подлежит.
4. Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Заказчиком, Организатором торгов нарушен порядок подачи новых ценовых предложений (переторжки) по лотам № 1 и № 2.
Вместе с тем, положениями Закона о размещении заказов не предусмотрена подача дополнительных ценовых предложений, отличных от ценовых предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе в ходе проведения открытого конкурса.
Учитывая изложенное в пунктах 3.1 и 4 Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком утверждена Конкурсная документация по лотам № 1, № 2, № 3 не соответствующая требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик при проведении Конкурса по лотам № 1, № 2,
№ 3 нарушил часть 4 статьи 8 Закона о закупках.
5. Частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте. При этом к информации о размещении заказов относятся сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
Согласно требованиям части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг.
Также согласно положениям части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком.
На заседании в ходе осмотра официального сайта Комиссией ФАС России установлено, что извещение, Конкурсная документация по лотам № 1 и № 2, а также по лоту № 3 Заказчиком на официальном сайте не размещены, что является нарушением части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Также на официальном сайте Заказчиком не размещен план закупки товаров, работ, услуг, что является нарушением части 2 статьи 4 Закона о закупках. В нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибсервис» (исх. от 09.10.2013 № 806)
(вх. от 10.10.2013 № 86703/13), на действия ООО «Угольный разрез»,
ООО «ИНТЕР-РАО – Центр управления закупками» при проведении конкурса (извещение № 3771/ОК): Лот 1: Выполнение комплекса открытых горных работ (вскрышные работы) для нужд ООО «Угольный разрез»; Лот 2: Выполнение комплекса открытых горных работ (добычные, погрузочные работы) для нужд ООО «Угольный разрез») обоснованной в части установления критерия «Стоимость и структура стоимости выполняемых работ/услуг, условия и график выполнения работ/оказания услуг и их оплаты» несоответствующего требованиям Порядка и Закона о размещении заказов.
2. Признать ООО «Угольный разрез» нарушившими часть 2 статьи 4, часть 4 статьи 8, часть 19 статьи 4 Закона о закупках .
3. Выдать ООО «Угольный разрез» обязательное для исполнения предписание об аннулировании конкурса (извещение № 3771/ОК): Лот 1: Выполнение комплекса открытых горных работ (вскрышные работы) для нужд
ООО «Угольный разрез»; Лот 2: Выполнение комплекса открытых горных
работ (добычные, погрузочные работы) для нужд ООО «Угольный разрез»; Лот № 3: Оказание комплекса технологических работ по автомобильной транспортировке угля до станции Харанхой Восточно-Сибирской железной дороги, содержанию угольного склада, погрузки угля в железнодорожный транспорт для нужд ООО «Угольный разрез».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ-34/2013
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов


 

24.10.2013 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании решения от 21.10.2013 № 223ФЗ-34/2013, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибсервис» (исх. от 09.10.2013 № 806) (вх. от 10.10.2013 № 86703/13), на действия ООО «Угольный разрез», ООО «ИНТЕР-РАО – Центр управления закупками» при проведении конкурса (извещение № 3771/ОК): Лот 1: Выполнение комплекса открытых горных работ (вскрышные работы) для нужд ООО «Угольный разрез»; Лот 2: Выполнение комплекса открытых горных работ (добычные, погрузочные работы) для нужд ООО «Угольный разрез»), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Угольный разрез» в срок до 08.11.2013 аннулировать открытый конкурс (извещение № 3771/ОК):
Лот 1: Выполнение комплекса открытых горных работ (вскрышные работы) для нужд ООО «Угольный разрез».
Лот 2: Выполнение комплекса открытых горных работ (добычные, погрузочные работы) для нужд ООО «Угольный разрез»).
Лот 3: Оказание комплекса технологических работ по автомобильной транспортировке угля до станции Харанхой Восточно-Сибирской железной дороги, содержанию угольного склада, погрузки угля в железнодорожный транспорт для нужд ООО «Угольный разрез».
2. ООО «Угольный разрез» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь