Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «РОСТА»

24 октября 2013, 09:35
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1779/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Циклоспорин капсулы и/или капсулы мягкие 100 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (номер извещения 0195100000213000230) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в том, что в проекте государственного контракта цена предложенная Заявителем уменьшена на 15 процентов, таким образом Заказчик неправомерно применил преференции в размере 15 процентов в отношении товаров российского происхождения.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 05.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 378 805 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 19.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО «РОСТА» с минимальным предложением о цене контракта 128228.58 рублей.
В пункте 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) указано, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа от 17.04.2013 № 211, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Согласно пункту 1.5.1 документации об Аукционе участникам размещения заказа, при проведении Аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил заявки на участие в Аукционе в соответствии с которыми в пункте 4 заявок с порядковыми номерами №№ 5711395; 5709108; 5709151 страна происхождения указана как: Индия/ Чешская Республика; Германия/Россия; Германия/Россия соответственно.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что из представленных документов в составе заявок с порядковыми номерами №№ 5709108; 5709151 предложен лекарственный препарат Сандиммун® Неорал® регистрационное удостоверение от 17.11.2013 П№ 016157/01, завершающие стадии производства данного лекарственного препарата в части его упаковки и введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации осуществляется ЗАО «Скопинский фармацевтический завод». Таким образом, страной происхождения лекарственного препарата Сандиммун® Неорал® Заказчик посчитал Россию.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 приложения Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» (далее- Правила), если в производстве товара учувствуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточности переработки, установленными в соответствии с Правилами.
В соответствии с частью 5 Правил не отвечают критериям достаточной переработки операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки.
Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств все стадии производства препарата Сандиммун® Неорал® осуществляются на территории Германии, тогда как на территории России осуществляется вторичная/потребительская упаковка.
Таким образом, лекарственные средства предложенные в заявках на участие в Аукционе с порядковыми номерами №№ 5709108; 5709151 являются товаром иностранного происхождения.
Учитывая, что всеми участниками размещения заказа были предложены к поставке товары иностранного происхождения, заключение контракта с Заявителем по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены, не соответствует положениям Приказа и статьи 13 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Заказчика нарушают статью 13 Закона о размещении заказов и не соответствуют Приказу.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «РОСТА» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 13 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1779/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


16.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 16.10.2013 по делу № К–1779/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «РОСТА» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Циклоспорин капсулы и/или капсулы мягкие 100 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (номер извещения 0195100000213000230) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки отменить ранее направленную Заявителю карточку проекта государственного контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
2. Заказчику направить проект контракта Заявителю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 16.10.2013 по делу № К–1779/13.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 16.10.2013 по делу № К–1779/13.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.10.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-83-00, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь