Решение по делу по жалобе ООО «СК Сибвест»

24 октября 2013, 09:31
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1783/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СК Сибвест» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: ул. Жасминная, 34, ул. Жасминная, 39. Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства (номер извещения 0139300032713000037) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно: 52 423 рубля.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 621 150 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 13 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 30.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «Электросетьсервис» с минимальным предложением о цене контракта 666 760,75 рублей.

В соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом о размещении заказов и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что в течение одного квартала Заявитель принимал участие в Аукционе, а также в открытых аукционах в электронной форме с номерами извещений 0139300032713000040, 0139300032713000042 (далее – Аукционы 1, 2). По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах 1, 2, а также в Аукционе заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документациями об Аукционах 1, 2, а также документацией об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что заявка Заявителя на участие в Аукционе является третей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об Аукционах 1, 2, документации об Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, из сведений, представленных представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии, следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения 0139300032713000041 (далее – Аукцион 3), по результатам проведения которого Заявитель занял шестое место, аукционной комиссией Заказчика рассмотрена заявка Заявителя на участие в Аукционе 3, признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, при этом заявки участников размещения заказа, занявших первые пять мест признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Указанные действия аукционной комиссии Заказчика повлекли за собой то, что Оператором электронной площадки на основании части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 3, а именно: 142 109,10 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Сибвест» необоснованной.
2. Передать материалы от 16.10.2013 по делу № К-1783/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий аукционной комиссии Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь