Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгЭнергоСетьСтрой»

23 октября 2013, 16:51

РЕШЕНИЕ № Т-127/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгЭнергоСетьСтрой» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2013
В полном объеме изготовлено 22.10.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЮгЭнергоСетьСтрой» на действия Федерального дорожного агентства при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЮгЭнергоСетьСтрой» (далее – Заявитель) на действия Федерального дорожного агентства (далее – Организатор) при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что извещения о Конкурсе опубликованы с нарушением закона, поскольку на сайте Организатора http://rosavtodor.ru (далее – Официальный сайт Росавтодора) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт о размещении заказа) указаны различные сведения о текущем статусе Конкурса, что приводит в заблуждение участников Конкурса и лишает возможности потенциальных заявителей оформить надлежащим образом свои заявки и направить их в установленный срок.
Кроме того, по мнению Заявителя, имеющиеся в документации о торгах требования к участникам торгов нарушают положения Закона о защите конкуренции и ограничивают круг участников Конкурса.
Организатор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора, Комиссия установила следующее.
1. По вопросу указания разных сведений на Официальном сайте Росавтодора и Официальном сайте о размещении заказа о проведении Конкурса.
Из жалобы Заявителя следует, что на Официальном сайте о размещении заказа Организатором в разделе «способ размещения заказа» указан вид – «Сообщение о заинтересованности в проведении открытого конкурса»; в разделе «наименование сообщения» указано – «Официальное сообщение о проведении конкурса»; в разделе «документы заказа» - «Официальное сообщение о проведении конкурса». На официальном сайте Росавтодора опубликована информация о проведении Конкурса. В своих пояснениях Организатор указывает, что в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 ноября 2014 года движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения будет допускаться при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Реализация финансирования, проектирования, создания и ввод в эксплуатацию системы взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 531-р (далее — Распоряжение) на основании заключаемого концессионного соглашения.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные действующим законодательством, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определенном концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».
Кроме того, в соответствии с абзацем 8 пункта 4 Распоряжения Росавтодору необходимо опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации, на Официальном сайте о размещении заказа и на Официальном сайте Росавтодора сообщение о проведении конкурса.
Согласно пояснениям Организатора, техническая возможность Официального сайта о размещении заказа в разделе «способ размещения заказа» не позволяет выбрать раздел «официальное сообщение о проведении конкурса» на право заключения концессионного соглашения. Кроме того, Организатор разместил на Официальном сайте Росавтодора сообщение о проведении открытого Конкурса.
Кроме того, запросов по разъяснению процедуры проведения Конкурса в адрес Организатора ни от Заявителя, ни от иных участников торгов не поступало.
Таким образом, по мнению Комиссии, указанные действия Организатора не способствовали введению участников Конкурса в заблуждение и ограничению круга участников Конкурса.
2. По вопросу предъявления требований к участникам Конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы Организатором было представлено письмо ФАС России от 16.05.2013 № ПС/18881/13 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Росавтодора.
Таким образом, по мнению Комиссии действиям Росавтодора, а именно установлению в конкурсной документации требований к участникам Конкурса, уже была дана правовая оценка на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮгЭнергоСетьСтрой» на действия Федерального дорожного агентства при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь