Решение по делу по жалобе ЗАО Межрегиональная энергетическая компания «ЭНЕРГИЯ»

22 октября 2013, 18:44
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1774/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО Межрегиональная энергетическая компания «ЭНЕРГИЯ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки, Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению энергоаудита по объектам ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы», с оформлением энергетических паспортов по адресам: Петровский Путевой Дворец; д/о «Литвиново»; б/о «Барвиха»; д/о «Озёра»; д/о «Молодёново» (номер извещения 0373200558313000183) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 23.09.2013 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Аукцион проходил на повышение цены контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 03.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 6 605 838,46 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 22 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 22 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 23.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 12 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «Энерготранссервис» с предложением на право заключить контракт – -1 759 671,41 рубль.
В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта, исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, а именно реестр ценовых предложений, подтверждающие, что 23.09.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказов. Согласно представленному реестру ценовых предложений участником размещения заказа с номером заявки «18» в 11:20:40 подано ценовое предложение 99 087,51 рублей, после чего Аукцион продолжился на повышение.
В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, следующее ценовое предложение, поданное участником размещения заказа с номером заявки «17» в 11:21:15, составило – - 858 759,06 рублей.
Заявителем во время проведения Аукциона поданы следующие предложения о цене контракта: в 11:16:08 в размере 6 539 780,08 рублей, в 11:21:15 в размере – - 858 759,06 рублей, в 11:24:48 в размере – - 1 330 291,92 рублей, 11:28:46 в размере – - 1 693 613,03 рублей.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не были представлены доказательства того, что Оператором электронной площадки было допущено нарушение порядка проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 23.09.2013 Оператором электронной площадки в период проведения Аукциона не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Аукцион проходил на повышение цены контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО Межрегиональная энергетическая компания «ЭНЕРГИЯ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь