Решение и предписание по делу по жалобе ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

22 октября 2013, 18:37
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1766/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.10.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий (номер извещения 0273100000713000059) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, выразившимися в неправомерном допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа – НОУ Учебный центр «Сетевая компания» по причине отсутствия общего срока оказания услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 20.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 34 090 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата подведения итогов Конкурса – 03.10.2013;
6) победителем Конкурса признано НОУ Учебный центр «Сетевая компания» с предложением о цене контракта 29 900 000 рублей.
1. Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 17 «Сроки оказания услуг» раздела IV Конкурсной документации Заказчиком установлен срок оказания услуг: «с момента заключения Контракта по 15 декабря 2013 года».
Пунктом 26 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» раздела IV Конкурсной документации Заказчиком установлен критерий «Срок - срок оказания услуг по предварительному этапу».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что отражение общего срока оказания услуг в составе конкурсной заявки участников размещения заказа не является обязательным требованием. Участнику размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо указать срок оказания услуг по предварительному этапу, поскольку данный срок является одним из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Комиссия, изучив заявку участника размещения заказа НОУ Учебный центр «Сетевая компания» установила, что в составе заявки содержатся сведения:
«- об общем оказании услуг – с момента заключения контракта по 15 декабря 2013 года;
- срок оказания услуг по предварительному этапу – 1 (одна) неделя от даты заключения государственного контракта».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа – НОУ Учебный центр «Сетевая компания» к участию в Конкурсе не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Постановление), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующему порядку: «Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов, в том числе: значимость критерия «цена контракта» – 35%, значимость критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» – 45%, значимость критерия «срок» – 20%».
В соответствии с пунктом 26 раздела II Конкурсной документации критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса» включает в себя ряд подкритериев, в том числе: «Наличие опыта реализации масштабных (не менее 700 слушателей) образовательных проектов для государственных органов с применением дистанционных образовательных технологий» со значимостью 20 баллов. Указанный подкритерий учитывается Конкурсной комиссией при условии предоставлении участником Конкурса информации о количестве и объемах исполненных Участником контрактов подобных предмету конкурса за последние 3 года, с приложением копии договоров (контрактов) или актов сдачи-приемки оказанных услуг.
На заседании Комиссии установлено, конкурсная заявка Заявителя содержит в себе 16 договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки, в том числе государственный контракт от 03.08.2011 № 5-7-02/98, государственный контракт от 25.10.2010 № 5-6-02/136, акт сдачи-приемки образовательных услуг от 13.12.2010, в которых исполнителем выступает ФГОУ «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации».
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что проводилась реорганизация учреждений и в составе заявки содержатся подтверждающие реорганизацию документы.
Комиссией на рассмотрении жалобы установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя содержатся документы, подтверждающие реорганизацию ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», ФГОБУ ВПО «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации», ФГБОУ ВПО «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации» в форме присоединения к ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Вместе с тем, при оценке конкурсной заявки Заявителя Конкурсной комиссией не учтены вышеуказанные государственные контракты и акт сдачи-приемки образовательных услуг.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.10.2013 № К-1766/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1766/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


15.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 15.10.2013 по делу № К–1766/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий (номер извещения 0273100000713000059) (далее – Конкурс) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 03.10.2013 № 18/3 и разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола.

2. Конкурсной комиссии осуществить повторную оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным в Конкурсной документации и с учетом решения по делу от 15.10.2013 по делу № К–1766/13.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения по делу от 15.10.2013 по делу № К–1766/13.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 29.10.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь