Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецТехника»

21 октября 2013, 09:28

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-31/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецТехника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

Резолютивная часть оглашена 16.10.2013
В полном объеме изготовлено 21.10.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассмотрев жалобу ООО «СпецТехника» (исх. от 08.10.2013 № 145) на действия ГП Калужской области «Аэродром» при проведении открытого конкурса на выполнение работ (под ключ) по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежных дорожек (РД), перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети в рамках проекта: «Реконструкция аэропорта в г. Калуга» (извещение 31300499482) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «СпецТехника» (исх.
от 08.10.2013 № 145) (вх. от 08.10.2013 № 85682-ЭП/13) (далее – Заявитель) на действия ГП Калужской области «Аэродром» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ (под ключ) по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежных дорожек (РД), перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети в рамках проекта: «Реконструкция аэропорта в г. Калуга» (извещение 31300499482) (далее – Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Калужской области «Аэродром», утвержденным приказом и.о. генерального директора
от 14.08.2013 № 08-п (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
16.08.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Заказчиком при проведении Конкурса допущены следующие нарушения:
1. Проектная документация размещена Заказчиком на официальном сайте не в полном объеме, а именно отсутствуют чертежи по выполнению работ на искусственной взлетно-посадочной полосе – устройство швов расширения, сжатия (шаг, объемы, расположение).
2. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС Лист 21 – площадь разбираемого бетонного покрытия составит 112 643 м2. При этом в приложении 1 к части V «Техническое задание» ведомость объемов работ по объекту указано – 136 626 м2.
3. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС Лист 25 указаны сведения в отношении марок и толщины асфальтобетона и цементобетона, отличные от сведений, содержащихся в чертежах.
4. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС лист 21 не представлен лист ВП-1 «План подготовительных работ».
5. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС лист 26 не представлен лист ВП-13 «План искусственных покрытий».
6. На чертежах в приложении «А 3446 КР10 131 КЖл.1.dwg» Конкурсной документации отсутствуют сведения в отношении термошкафов участковых «ШУ», видеокамер и средств обнаружения, устанавливаемых на опорах, информация о которых содержится в пояснительной записке приложения к Конкурсной документации раздел 6 лист 42.
7. В Конкурсной документации указаны недействующие ГОСТы.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 03.10.2013
№ 01-к-1-ГП на участие в Конкурсе подана 1 (одна) заявка от ООО «ПЕТРО-ХЭХУА».
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили документы и сведения, согласно которым:
1. проектными решениями по строительству аэродромных покрытий в части искусственной взлетно-посадочной полосы предусмотрена бесшовная конструкция асфальто-бетонного покрытия, в связи с чем, устройство швов не предусмотрено и данные по устройству швов расширения, сжатия (шаг, объемы, расположение в Конкурсной документации отсутствуют;
2. площадь разбираемого бетонного покрытия 112 643 м2, указана без учета площади существующего разрушенного асфальтобетонного покрытия. Согласно данным Ведомости объемов строительных, монтажных, и специальных работ» (раздел 6 том 6.1 файл «РаботыМатериалыПОСиПОДКалуга05052013») помимо разборки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, предусмотрена разборка цементобетонного покрытия, расположенного под асфальтобетоном, общей площадью 29 983 м2 (РД2 (2 568,00) + МС и укрепленный торец ИВПП (20 030,00) + РД к «Газпромавиа» (1 385,00)), что в сумме составляет общую площадь покрытия из цементобетона, а именно 136 626 м2;
3. 30.08.2013 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию в части несоответствия марок и толщины асфальтобетона и цементобетона, а также 05.09.2013 на официальном сайте размещены соответствующие разъяснения;
4. раздел 5 том 5.7.1 и 1 Приложения 3 «Проектная документация на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция аэропорта в г. Калуга» к части V «Техническое задание» Конкурсной документации содержит файл «1.Подготовительные работы.М1_2000.dwg», который согласно файлу «Содержание Калуга (П) с составом проекта.docx» является листом ВП-1;
5. раздел 5 том 5.7.1 и 1 Приложения 3 «Проектная документация на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция аэропорта в г. Калуга» к части V «Техническое задание» Конкурсной документации содержит файл «13.План искусственных покрытий.dwg», который согласно файлу «Содержание Калуга (П) с составом проекта.docx» является листом ВП-13;
6. на чертежах в приложении «А 3446 КР10 131 КЖл.1.dwg» Конкурсной документации указаны конструктивные решения опор. При этом выполнение указанных работ не включено в условия Конкурсной документации. Таким образом отсутствует обязанность Заказчика размещать сведения в отношении термошкафов участковых «ШУ»», видеокамер и средств обнаружения, устанавливаемых на опорах;
7. в перечне используемых нормативных документов (раздел 6 том 6.1 файл «КАЛУГАпосПЗ 05-2013-1 (Восстановлен).doc», стр. 1, 2) проектной документации указаны как вновь принятые, так и утратившие силу ГОСТы, СНиПы и другие нормативные документы, так как в период проектирования и прохождения государственной экспертизы разработчиком ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» использовались ГОСТы, СНиПы и другие нормативные документы, утратившие силу на момент утверждения Конкурсной документации, а также нормативно-технические документы взамен утративших силу, которые были утверждены в период проектирования и прохождения государственной экспертизы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
На основании представленных на заседании документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика Комиссии ФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе не нашли своего подтверждения.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией ФАС России на заседании в ходе осмотра официального сайта установлено, что Заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками
от 03.10.2013 № 01-к-1-ГП размещен на официальном сайте 08.10.2013, то есть на пятый день со дня подписания указанного протокола, что является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение на результаты Конкурса не повлияло.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «СпецТехника» (исх. от 08.10.2013 № 145)
(вх. от 08.10.2013 № 85682-ЭП/13) на действия ГП Калужской области «Аэродром» при проведении открытого конкурса на выполнение работ (под ключ) по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежных дорожек (РД), перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети в рамках проекта: «Реконструкция аэропорта в г. Калуга» (извещение 31300499482) необоснованной.
2. Признать ГП Калужской области «Аэродром» нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь