Решение по делу по жалобе ООО «Системные технологии»

21 октября 2013, 17:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1767/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Системные технологии» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее – Заказчик), Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и подключение компьютерного оборудования для реализации ФГОС основного общего образования и ФГОС начального общего образования в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году (номер извещения 0117200001713003764) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части довода жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 296 699 498 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 07.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «НТЦ Галэкс» с минимальным предложением о цене контракта 293 732 503,02 рубля.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2013 № 0117200001713003764 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с тем, что «в заявке участника размещения заказа показатель предлагаемого к поставке товара по позиции п. 1.3 «Система голосования» (требовалось «Множественный выбор с возможностью выбрать от 1 до 6 правильных ответов», указано «Множественный выбор с возможностью выбрать 6 правильных ответов») не соответствует значению, установленному в разделе IV документации об Аукционе».
Пунктом 1.3 раздела IV документации об Аукционе установлено следующее требование к интерактивной системе голосования: «множественный выбор с возможностью выбрать от 1 до 6 правильных ответов». При этом указанное требование указано в таблице, содержащей показатели, связанные с определением соответствия товаров, потребностям Заказчика, которые необходимо указывать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие Аукционе, в столбце «Значения показателей, которые не могут меняться».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика в составе письменных возражений на жалобу Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение к поставке интерактивной системы голосования с множественным выбором с возможностью выбрать 6 правильных ответов, что не соответствует требованию пункта 1.3 раздела IV документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Системные технологии» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь