Решение по делу по жалобе ООО «МосОблСтройТранс»

21 октября 2013, 17:47
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1780/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.10.2013 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МосОблСтройТранс» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг автомобильного транспорта в 2014 году для нужд Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (номер извещения 0173100007613000049) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не обеспечил Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, в связи с отсутствием на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме денежных средств в размере не менее, чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 12.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 94 145 673 рубля;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 07.10.2013 10:00, а так же установлен размер обеспечения заявки в размере 4 707 283,65 рубля.
Согласно документам и сведениям, представленными Заявителем на заседание Комиссии, для обеспечения участия в Аукционе Заявителем 07.10.2013 платежным поручением № 644 в 09:21 перечислены Оператору электронной площадки денежные средства в размере 4 707 283,65 рубля для обеспечения заявки в на участие в Аукционе.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлена выписка входящих платежей от 07.10.2013, согласно которой средства по обеспечению участия в открытом аукционе в размере 4 707 283,65 рубля поступили на счет Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, средства по обеспечению участия в открытом аукционе в размере 4 707 283,65 рубля зачислены Оператором электронной площадки на счет Заявителя, открытый для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе 07.10.2013 в 10:21.
В соответствии с пунктом 2.2 «Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме»: «Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора электронной площадки, или чаще».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно не обеспечил Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, в связи с отсутствием на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МосОблСтройТранс» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь