Решение по делу по жалобе ЗАО «Крафтвей корпорейшн ПЛС»

21 октября 2013, 17:45
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1776/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «Крафтвей корпорейшн ПЛС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Заказчик),
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях создания «Территориально распределенной защищенной системы ввода, обработки и хранения информации» (номер извещения 0173100008413000049) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 125 357 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 14.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.10.2013 № 0173100008413000049-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе:
«В разделе 4.1.6 подтверждение требований к средствам резервного копирования и восстановления Технической части аукционной документации установлено требование: - 12 дисков SATA емкостью 3000 Гб и скоростью вращения 7200 об/мин. В разделе 4.1.6 подтверждение требований к средствам резервного копирования и восстановления заявки участник размещения заказа указал: - 12 дисков SATA емкостью 3000 Гб и скорость вращения 7200 об/мин. При этом в пунктах 1.1 и 1.2 Таблицы участник размещения заказа указал жесткие диски SAS NL. Таким образом, комиссией не представляется возможным определить какой именно жесткий диск с какими техническими характеристиками будет являться предметом поставки по государственному контракту».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 4.1.6 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к средствам резервного копирования и восстановления:
«не менее 12 дисков SATA емкостью 3000 Гб и скоростью вращения не менее 7200 об/мин».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке «12 дисков SATA емкостью 3000 Гб и скоростью вращения не менее 7200 об/мин.», при этом в пунктах 1.1 и 1.2 Таблицы Заявитель указал жесткие диски «3 ТВ 3.5ln 7,2 rmp 6/GB SAS NL HDD
12 шт».
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии представлено информационное письмо производителя ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия», согласно которому: «жесткие диски 3 ТВ 3.5ln 7,2 rmp 6/GB SAS NL HDD являются дисками SATA с интерфейсом подключения SAS» что соответствует требованиям пункта 4.1.6 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Крафтвей корпорейшн ПЛС» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 16.10.2013 № К–1776/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь