Решение по делу по жалобе ООО «Лафайет»

21 октября 2013, 17:41
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1777/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Лафайет» (далее – Заявитель) на действия Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Уполномоченный орган), Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку лабораторного оборудования в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Алтайского края в 2013 году» (номер извещения 0117200001713004036) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе с нарушением Закона о размещении заказов, а именно: в документации об Аукционе не установлены требования к прибору для демонстрации давления и жидкости, не определен инструмент, идущий в комплекте с цилиндрами свинцовыми.
Заказчик, Уполномоченный орган в письменных возражениях на жалобу (от 16.10.2013 и от 15.10.2013, соответственно) не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) – 16.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 139 502 742 рубля;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.10.2013 в 15:00;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 21.10.2013.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:
- пункт 15 «Прибор для демонстрации давления в жидкости» - «Прибор предназначен для изучения действия жидкости на погруженное в нее тело и проведения следующих демонстраций: зависимость давления жидкости от глубины погружения; зависимость давления жидкости от ее плотности; независимость давления на данной глубине от ориентации датчика давления».
- пункт 21 «Цилиндры свинцовые со стругом» - «Цилиндры предназначены для демонстрации взаимного притяжения между атомами твердых тел на примере сцепления свинцовых цилиндров. В состав комплекта должны входить два одинаковых цилиндра и струг».
Согласно письменным возражениям на жалобу Заказчика, Уполномоченного органа (от 16.10.2013 и от 15.10.2013, соответственно) «Заказчик самостоятельно определяет показатели товара и объем таких показателей достаточный для эффективного размещения заказа с учетом своих потребностей. В графе «значение показателей, которые не могут изменяться» Технического задания документации об Аукционе установлены требования к предполагаемому к поставке оборудованию и указано непосредственное предназначение товара, в том числе: в пункте 15 «Прибор для демонстрации давления в жидкости» Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к данному прибору о его предназначении для изучения действия жидкости на погруженное тело и проведения следующих демонстраций:
- зависимость давления жидкости от глубины погружения;
- зависимость давления жидкости от ее плотности;
- независимость давления на данной глубине от ориентации датчика давления.
В пункте 21 «Цилиндры свинцовые со стругом» Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к таким цилиндрам об их предназначении – для демонстрации взаимного притяжения между атомами твердых тел на примере сцепления свинцовых цилиндров, и о составе комплекта, в который должны входить два одинаковых цилиндра и струг.
Установленные требования являются достаточными для поставщика в целях определения предмета поставки. При этом участник размещения заказа вправе предложить к поставке товар, соответствующий таким требованиям. Соответствующее разъяснение положений документации об Аукционе 04.10.2013 размещено на Официальном сайте».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не установлены требования к прибору для демонстрации давления и жидкости, не определен инструмент, идущий в комплекте с цилиндрами свинцовыми, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лафайет» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь