Решение по делу по жалобе ООО «Техно-Групп»

18 октября 2013, 17:36
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1757/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Техно-Групп» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта «на поставку имущества для нужд Минобороны России в 2013 году» (номер извещения 0173100004513002594) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в Конкурсной документации требования к техническим характеристикам поставляемого товара (позиции 48-62, 65-78, 80-82, 98 Приложения № 3 Конкурсной документации), которые ограничивают количество участников размещения заказа и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – ОАО «ПЭУ».
2. Установленные в Конкурсной документации сроки исполнения контракта, являются невыполнимыми и лишают Заявителя возможности принять участие в Конкурсе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 04.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 400 672 944,17 рубля;
3) на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) подведение итогов Конкурса – 15.10.2013.

1. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в Приложении № 3 Конкурсной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара.
Согласно доводу, указанному в жалобе Заявителя, «указанные в позициях 48-62, 65-78, 80-82, 98 Приложения № 3 Конкурсной документации после наименования товара цифровые коды (например, «Шкаф хх90», «Стеллаж хх69», «Полка настольная хх49» и другие) являются артикулами товара и соответствуют артикулам конкретного производителя товара, являющегося предметом заказа – ОАО «ПЭУ».
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что цифровые коды, указанные после наименования товара не являются артикулами товара, а необходимы Заказчику для учета и распределения при приемке товара.
При этом на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа, в том числе, Заявителем.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств того, что установленные в позициях 48-62, 65-78, 80-82, 98 Приложения № 3 Конкурсной документации после наименования товара цифровые коды ограничивают количество участников размещения заказа и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – ОАО «ПЭУ.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктами 4, 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно доводу, указанному в жалобе Заявителя, «в Конкурсной документации содержатся условия исполнения контракта фактически не выполнимые, так в соответствии с п. 5 Конкурсной документации: минимальный срок поставки товара: 30 дней с момента заключения государственного контракта, максимальный срок поставки товара: 50 дней с момента заключения государственного контракта.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса: дата подведения итогов Конкурса - 15.10.2013.
В соответствии с пунктом 20 «Срок подписания проекта государственного контракта победителем конкурса» Конкурсной документации – «Победитель конкурса должен подписать проект государственного контракта в срок не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней, со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или в срок не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса».
Заявитель полагает, что минимальный срок заключения контракта – 25.10.2013 (15 октября - дата подведения итогов Конкурса+минимум 10 дней = 25.10.2013). Соответственно минимальный срок поставки товара в соответствии с требованиями Конкурсной документации - 30 дней - 25.10.2013+30 дней = 24.11.2013. Максимальный срок поставки товара, предусмотренный Конкурсной документацией - 50 дней, то есть 25.10.2013+50 дней = 14.12.2013.
В тоже время в соответствии с частью 14 «Срок действия контракта» проекта государственного контракта Конкурсной документации:
«Пункт 14.1 - Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2013.
Пункт 14.3 - Документы на оплату Товара должны быть переданы Поставщиком на условиях, установленных Контрактом, в течение 15 дней с момента исполнения Поставщиком всех обязательств по настоящему Контракту, но не позднее «25» декабря 2013».
Таким образом, Заявитель полагает, что установленные в Конкурсной документации сроки исполнения контракта, являются невыполнимыми и лишают Заявителя возможности принять участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте 14.3 части 14 «Срок действия контракта» проекта государственного контракта Конкурсной документации Заказчиком определен начальный и конечный срок предоставления документов на оплату, а именно: «в течение 15 дней с момента исполнения поставщиком всех обязательств по контракту, но не позднее «25» декабря 2013». Срок, в течение которого поставщик должен передать документы на оплату товара не является строго определенным днем (например, «на 15 день», «через 15 дней»), документы на оплату товара могут быть переданы и ранее, а именно: «в течение 15 дней с момента исполнения поставщиком всех обязательств по контракту».
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что установленные в Конкурсной документации сроки исполнения контракта, являются невыполнимыми и лишают Заявителя возможности принять участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что запросы о разъяснении положений Конкурсной документации Заявителем Заказчику не направлялись, согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в Конкурсе от 07.10.2013 № 80/ОК/В Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе, следовательно, с условиями Конкурсной документации, в том числе, с условиями исполнения контракта по результатам заключения контракта, Заявитель согласился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техно-Групп» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь