Решение по делу по жалобе ООО «ТЕМП-ДОРСТРОЙ»

18 октября 2013, 17:23
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу К–1755/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТЕМП-ДОРСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган), Кировским областным государственным казенным учреждением «Дорожный комитет Кировской области» (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Опарино - Альмеж в Кировской области (номер извещения 0140200000813004088) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия приняла неправомерное решение о допуске заявки победителя ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ», не смотря на то, что один из членов Аукционной комиссии проголосовал против признания такой заявки соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 255 597 673 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 30.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «Интердорстрой» с минимальным предложением о цене контракта 916 586 301,02 рубль.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.10.2013
№ 0140200000813004088-3 один из членов Аукционной комиссии проголосовал против признания соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, заявки ООО «ИНТЕРДОСТРРОЙ».
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное решение было принято на основании того, что в представленном в составе второй части заявки на участие в Аукционе ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» акте приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта «Реконструкция автомобильной дороги М-4 «ДОН» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км 907 – км. 925 на участке км 907 – 913 в Ростовской области (3 пусковой комплекс) от 23 ноября 20112 г. отсутствуют сведения о включении в состав комиссий по приемке федеральной дороги представителей Государственной автомобильной инспекции, органа охраны окружающей среды. Таким образом, заявка на участие в Аукционе ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.3 документации об Аукционе во второй части заявки на участие в Аукционе должна содержаться: «копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что в Информационной карте аукциона установлено требование, предусмотренное пунктом 1.6.4.3. Раздела 1».
Пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, а именно: «выполнение за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же подгруппе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным» группы 221 «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной Минэкономразвития России, стоимость которых составляет не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом право преемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».
На заседании Комиссии установлено, что во второй части заявки на участие в Аукционе ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» содержится акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию, законченного реконструкцией объекта «Реконструкция автомобильной дороги М-4 «ДОН» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км 907 – км. 925 на участке км 907 – 913 в Ростовской области (3 пусковой комплекс) от 23.10.2013, с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 06.04.2013 № 03-1/58, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что заявка на участие в Аукционе
ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТЕМП-ДОРСТРОЙ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь