Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа Технологии»

04 октября 2013, 09:59

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-25/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа Технологии» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

Резолютивная часть оглашена 01.10.2013
В полном объеме изготовлено 04.10.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) рассмотрев жалобу ООО «Альфа Технологии» от 24.09.2013 № 96 на действия ФГУП «РОСТЭК» при проведении запроса котировок на закупку рентгеновской установки для досмотра паллетированных грузов «Alpha Scan 150180» (извещение 31300520218) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфа Технологии» (далее – Заявитель) от 24.09.2013 № 96 (вх. от 25.09.2013 № 80565/13) на действия ФГУП «РОСТЭК» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на закупку рентгеновской установки для досмотра паллетированных грузов «Alpha Scan 150180» (извещение 31300520218) (далее – Запрос котировок).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГУП «РОСТЭК», утвержденным приказом ФГУП «РОСТЭК»
№ 29-ОС от 19.03.2012 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.08.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и Котировочная документация (далее – Документация).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно признано победителем Запроса котировок ООО «НПО Спецтехника», чем были нарушены права и законные интересы Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 12:00 06.09.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.09.2013 на участие в Запросе котировок подано 2 (две) заявки, в том числе и от Заявителя с предложением о цене 2 898 000 рублей. Победителем Запроса котировок признано ООО «НПО Спецтехника» с предложением о цене 2 850 000 рублей.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика в нарушение требований Документации, Извещения неправомерно допустила к участию в Запросе котировок ООО «НПО Спецтехника», предложившего в котировочной заявке товар, имеющий товарный знак, несоответствующий требованиям Извещения, Документации.
Пунктом статьи 35.2. «Рассмотрение и оценка котировочных заявок» Положения о закупке, частью 6.2 статьи 6 «Рассмотрение котировочных заявок» Документации установлено, что комиссия по закупке отклоняет котировочные заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Извещению, пункту 2 раздела 2 «Информационная карта запроса ценовых котировок» Документации, предметом Запроса котировок является «Закупка рентгеновской установки для досмотра паллетированных грузов «Alpha Scan 150180» в комплектации».
Согласно пункту 3 части 3.1 статьи 3 «Требования предъявляемые к котировочной заявке» Документации, котировочная заявка должна содержать наименование, марку, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых производится закупка.
В соответствии с пунктом 1.1. проекта договора Документации «Продавец обязуется передать Покупателю в собственность новую рентгеновскую установку для досмотра паллетированных грузов «Alpha Scan 150180» согласно Приложению №1 к настоящему Договору…».
Также в части 3 «Техническая часть» установлены требования к поставляемому товару «Рентгеновская установка для досмотра паллетированных грузов «Alpha Scan 150180»», без указания слова «эквивалент».
Заказчиком в адрес Заявителя, направлены пояснения по жалобе
(от 23.09.2013 № 04-07/2046), согласно которым ООО «НПО Спецтехника» в заявке на участие в Запросе котировок предложена к поставке рентгеновская установка «Di Scan 150180», «…соответствующая техническим характеристикам, указанным в Документации, а по ряду показателей превосходящая показатели, указанные в Документации».
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в Запросе котировок ООО «НПО Спецтехника» не соответствует требованиям Извещения, Документации.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в предоставлении преимущества одному из участников Запроса котировок, а именно в допуске к участию в Запросе котировок ООО «НПО Спецтехника», котировочная заявка которого не соответствует требованиям Извещения и Документации, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Пунктом 21 Порядка установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.
Частью 6.10 статьи 6 «Рассмотрение котировочных заявок» Документации установлено, что договор должен быть заключен не позднее, чем через три дня со дня размещения на официальном сайте (сайте электронной торговой площадки) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.09.2013 размещен на официальном сайте 12.09.2013.
Таким образом, согласно положениям Документации, договор по итогам проведения Запроса котировок должен быть заключен не позднее, чем 17.09.2013.
Представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили информацию о заключении договора по итогам проведения Запроса котировок. Таким образом, Комиссия ФАС России не располагает информацией о заключении или о не заключении договора по итогам проведения Запроса котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России считает нецелесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Альфа Технологии» от 24.09.2013 № 96
(вх. от 25.09.2013 № 80565/13) на действия ФГУП «РОСТЭК» при проведении запроса котировок на закупку рентгеновской установки для досмотра паллетированных грузов «Alpha Scan 150180» (извещение 31300520218) обоснованной.
2. Признать ФГУП «РОСТЭК» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь