Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Гидро-Сервис-Энерго»

04 октября 2013, 09:57

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-29/2013
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Гидро-Сервис-Энерго» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 02.10.2013
В полном объеме изготовлено 04.10.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ЗАО «Гидро-Сервис-Энерго» от 26.09.2013 № 99 на действия ОАО «Центр управления непрофильными активами атомной отрасли», ОАО «Единая электронная торговая площадка», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по переносу котельной для производственного предприятия (извещение 31300512159) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок),

У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидро-Сервис-Энерго»
от 26.09.2013 № 99 (вх. от 27.09.2013 № 81697/13) на действия ОАО «Центр управления непрофильными активами атомной отрасли» (далее — Заказчик) ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по переносу котельной для производственного предприятия (извещение 31300512159) (далее – Закупка).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.08.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки (далее – Извещение) и документация о Закупке (далее – документация о Закупке).
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Оператором электронной площадки Заявителю не обеспечена техническая возможность подать заявку на участие в Закупке в надлежащем виде, чем были нарушены права и законные интересы Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению от 23.08.2013, дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке 12:00 03.09.2013.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлены документы и сведения, согласно которым 03.09.2013 Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки направлен запрос (исх. от 03.09.2013 № 313/05-6) о переносе срока вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке на 12:00 05.09.2013, в связи с техническим сбоем на сайте Оператора электронной площадки. При этом Заказчиком в Извещение внесены изменения, согласно которым срок окончания подачи заявок на участие в Закупке продлен до 12:00 05.09.2013. Указанное Извещение размещено на официальном сайте 04.09.2013.
Также представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлены документы и сведения, согласно которым 09.09.2013 Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки направлен запрос (исх. от 09.09.2013 № 327/05-6) о переносе срока вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке на 12:00 12.09.2013, в связи с техническим сбоем на сайте Оператора электронной площадки. При этом Заказчиком в Извещение внесены изменения, согласно которым срок окончания подачи заявок на участие в Закупке продлен до 12:00 12.09.2013. Указанное Извещение размещено на официальном сайте 09.09.2013.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 12.09.2013 № Пр35 на участие в Закупке подано 6 (шесть) заявок.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии Закупки от 19.09.2013 № 39Пр Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке по следующему основанию: «- отсутствует заявка (форма 1 Документации); - отсутствуют отсканированные оригиналы документов по пункту 16.1.1 Раздела 5 Информационной карты Документации: оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью согласно п. 3.3.8 Документации».
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя «… на площадке был прикреплен файл «форма 1», но внутри заархивированного файла отсутствовали три файла в формате «jpg»…».
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России представил документы, согласно которым Заявителем 31.08.2013 в 13:35 в заявку на участие в Закупке прикреплен файл «форма1» размером 81 байт. При этом указанный файл изменен Заявителем 31.08.2013 в 14:12 на: «форма_1.rar», размер исходных файлов 0 байт.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки пояснили, а также представили на заседании Комиссии ФАС России документы и сведения, согласно которым у участников закупки имелась возможность вносить изменения в поданные на участие в Закупке заявки до 12:00 12.09.2013.
Вместе с тем, согласно представленным представителем Оператора электронной площадки документам, Заявителем с момента подачи заявки на участие в Закупке 13:46 31.08.2013 до 12:00 12.09.2013 изменения в заявку на участие в Закупке не вносились.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что файл «форма1» в составе Заявки содержал «три файла в формате «jpg»».
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки Заявителю не обеспечена техническая возможность подать заявку на участие в Закупке в надлежащем виде, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


Признать жалобу ЗАО «Гидро-Сервис-Энерго» от 26.09.2013 № 99
(вх. от 27.09.2013 № 81697/13) на действия ОАО «Центр управления непрофильными активами атомной отрасли», ОАО «Единая электронная торговая площадка», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по переносу котельной для производственного предприятия (извещение 31300512159) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь