Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промышленная строительная компания»

27 сентября 2013, 12:07

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-19/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промышленная строительная компания» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть оглашена 24.09.2013
В полном объеме изготовлено 27.09.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассмотрев жалобу ООО «Промышленная строительная компания» б/н, б/д на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», ОАО «Сибирьгазсервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» (извещение 0651000000213000079) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промышленная строительная компания» (далее – Заявитель) (исх. б/н, б/д) (вх. от 09.09.2013 №74589/13) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (далее - Оператора электронной площадки), заказчика ОАО «Сибирьгазсервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» (извещение 0651000000213000079) (далее – Аукцион).

Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 указанной статьи) не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказа) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что на официальном сайте положение о закупке Заказчиком не размещено. Таким образом, Заказчик при проведении Аукциона руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте– 20.08.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 118 360,58 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона – 02.09.2013;
6) В период проведения Аукциона ни один из участников Аукциона не подал предложение о цене контракта. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, 02.09.2013 в связи с возникновением технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки, Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта, чем были нарушены права и законные интересы Заявителя.
На заседании комиссии установлено, что 02.09.2013 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, что подтверждается решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 09.09.2013 № К-1478/13.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства того, что 02.09.2013 при проведении Аукциона сайт электронной площадки работал без сбоев и Заявитель имел возможность подать предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 02.09.2013 возможность подать очередное предложение о цене контракта, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

Комиссии ФАС России на заседании в ходе осмотра официального сайта установлено, что 05.09.2013 Заказчиком повторно объявлена процедура проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 118 360,58 рублей (извещение 651000000213000086) (далее – Аукцион № 2).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 2 от 16.09.2013 заявки на участие в Аукционе № 2 подали 4 (четыре) участника размещения заказа, в том числе и ООО «Промышленная строительная компания» - Заявитель. В допуске к участию в Аукционе № 2 отказано трем участникам размещения заказа подавшим заявки на участие в Аукционе № 2, Заявитель признан единственным участником Аукциона № 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 2 от 16.09.2013 ООО «Промышленная строительная компания» - Заявитель признан победителем Аукциона № 2.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промышленная строительная компания» (исх. б/н, б/д) (вх. от 09.09.2013 №74589/13) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», заказчика ОАО «Сибирьгазсервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» (извещение 0651000000213000079) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь