Решение по ходатайству ОАО «УК «ОДК»

17 сентября 2013, 13:13

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «УК «ОДК» (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, Москва, 121357; основной вид деятельности – осуществление деятельности по управлению предприятиями авиационной промышленности) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «570 АРЗ» (место нахождения: ул. Шмидта, 293 г. Ейск, Краснодарский край, 353681; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 12.07.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «УК «ОДК» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «712 АРЗ» (место нахождения: Челябинск-15, Челябинская обл., 454015; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «ААРЗ» (место нахождения: Гарнизон, г. Арамиль, 624000; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «218 АРЗ» (место нахождения: ул. А.Григоряна, 7а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188307; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов).
Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.
По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц ОАО «УК «ОДК» в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, осуществление ОАО «УК «ОДК» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке ремонта, технического обслуживания и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 12.09.2013 № АК/35961.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «УК «ОДК» (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, Москва, 121357; основной вид деятельности – осуществление деятельности по управлению предприятиями авиационной промышленности) (далее — Приобретатель) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «570 АРЗ» (место нахождения: ул. Шмидта, 293 г. Ейск, Краснодарский край, 353681; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов) (далее — Объект экономической концентрации), поданное 12.07.2013 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
Одновременно с указанным ходатайством в ФАС России также поступили ходатайства ОАО «УК «ОДК» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «712 АРЗ» (место нахождения: Челябинск-15, Челябинская обл., 454015; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «ААРЗ» (место нахождения: Гарнизон, г. Арамиль, 624000; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов), ОАО «218 АРЗ» (место нахождения: ул. А.Григоряна, 7а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188307; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов).
Согласно информации, представленной вместе с указанными ходатайствами, осуществление данных сделок планируется в совокупности.
По результатам рассмотрения данных ходатайств ФАС России установлено, что группа лиц ОАО «УК «ОДК» в случае осуществления заявленных в них сделок, займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения Российской Федерации с долей более 50% и получит возможность оказывать решающее влияние на условия оказания услуг (выполнения работ) на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, осуществление ОАО «УК«ОДК» сделки по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, в совокупности с осуществлением других заявленных сделок, приведет к ограничению конкуренции на рынке ремонта, технического обслуживания и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам), Объекту экономической концентрации (его правопреемникам), а также лицам, входящим с ними в группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
I. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять в ФАС России один раз в год (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности Объекта экономической концентрации в соответствии с формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
II. Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить выполнение, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит:
- исполнить все ранее заключенные (краткосрочные и (или) долгосрочные) контракты, договоры, действующие на дату совершения сделки, в том числе договоры, имеющие отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральным целевым программам и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с осуществлением ремонта, технического обслуживания и переделки летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения;
- осуществлять предоставление услуг (выполнение работ) по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов на недискриминационных условиях хозяйствующим субъектам, как входящим, так и не входящим с Приобретателем в одну группу лиц;
- осуществлять мероприятия по перепрофилированию деятельности и производственных мощностей, результатом которых может стать прекращение деятельности Объекта экономической концентрации по предоставлению услуг (выполнению работ) по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения, с предварительного согласия ФАС России.
III. В случае увеличения цены на услуги Объекта экономической концентрации по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов военного назначения, при котором вновь установленная цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Приобретателю (его правопреемникам) надлежит обеспечить представление, а Объекту экономической концентрации (его правопреемникам) надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.
IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации.
Предписание прекращает свое действие в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие осуществлять функции единоличного исполнительного органа Объекта экономической концентрации, о чем Приобретатель обязан уведомить ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь