Решение по делу по жалобе АНО «УЦ «Бюджетник»

12 сентября 2013, 14:21
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1461/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

05.09.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу АНО «УЦ «Бюджетник» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по повышению квалификации инженерно-технических работников (номер извещения 0373100029513000025) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не перечислившего на счет Заявителя, открытый Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), денежные средства, перечисленные 22.08.2013 Заявителем на расчетный счет Оператора электронной площадки для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 19.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.08.2013 10:00;
4) дата проведения Аукциона – 02.09.2013;
5) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;
6) на основании части 21 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
7) вторая часть единственной заявки участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно доводам жалобы 22.08.2013 Заявителем перечислены на расчетный счет Оператора электронной площадки денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя в размере 9 000 рублей. Однако, по состоянию на 27.08.2013 перечисленные денежные средства на Счете Заявителя отсутствовали, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Согласно пункту 12.4. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки «зачисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет участника размещения заказа на электронной торговой площадке производится в течение одного рабочего дня со дня поступления денежных средств на расчетный счет Оператора электронной площадки».


На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что денежные средства, перечисленные 22.08.2013 Заявителем в размере 9 000 рублей для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме, на расчетный счет Оператора электронной площадки не поступали.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно не зачислены на счет Заявителя на электронной площадке денежные средства для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АНО «УЦ «Бюджетник» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь