Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Трейд М»

04 сентября 2013, 16:50
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1415/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

28.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Трейд М» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (номер извещения 0380200000113001545) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не отказавшегося от заключения контракта с ООО «РИЦ» и не направившего проект контракта Заявителю - участнику Аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен второй номер.
Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 20.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 36 999 729,97 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 19.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «РИЦ» с минимальным предложением о цене контракта 36 629 732,67 рубля.

Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что в заявке ООО «РИЦ» содержатся недостоверные сведения в части диапазона измеряемых температур «Датчик температуры Модуль Температура PROLog», диапазона объема жидкости «Датчик объема Модуль Объем жидкости (счетчик капель) PROLog».
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 28.08.2013 Заказчик не отказался от заключения контракта с победителем Аукциона.
При этом на заседании Комиссии не установлены обстоятельства, на основании которых Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно не отказался от заключения контракта с ООО «РИЦ» и не направил проект контракта Заявителю, не нашел своего подтверждения.
При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 528 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Протокол подведения итогов от 24.07.2013 № 0380200000113001545–5 размещен на Официальном сайте 24.07.2013.
В нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов по состоянию на 28.08.2013 Заказчиком по итогам проведения Аукциона не заключен контракт, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Трейд М» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 28.08.2013 № К - 1415/13 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1415/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

28.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
на основании решения от 28.08.2013 по делу № К–1415/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд М» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (номер извещения 0380200000113001545) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 28.08.2013 по делу № К–1415/13.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки, в срок до 11.09.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь