Решение по жалобе ООО «Брест»

28 июня 2013, 12:25

РЕШЕНИЕ
по делу К–905/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

24.06.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Брест» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением капитального строительства города Таганрога (далее - Заказчик), Администрацией города Таганрога (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Внеплощадочные сети водопровода В1» (номер извещения 0158300007813000030) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 16.05.2013 надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 25 282 870 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 16.05.2013 10:00;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона – 20.05.2013;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта - 17 318 765 рублей;
9) победителем Аукциона признано ГУП РО «УРСВ» с предложением о цене контракта 17 445 180 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 16.05.2013 на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, заявки на участие в аукционах в электронной форме, проводимых на сайте Оператора электронной площадки 16.05.2013, успешно подавались участниками размещения заказов. Представитель Оператора электронной площадки, в подтверждение, также представил реестр поданных заявок от 16.05.2013 по открытым аукционам в электронной форме, проводимым на электронной площадке 16.05.2013.
Также представитель Оператора электронной площадки представил на заседание Комиссии документы, подтверждающие, что 16.05.2013 в указанное Заявителем в жалобе время с 07:00 до 10:00 (по московскому времени) успешно подана заявка от участника размещения заказа на участие в Аукционе в 09:10:24 (по московскому времени).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель 16.05.2013 не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 16.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Брест» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь