Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Стройкрансервис»

26 июня 2013, 12:06

РЕШЕНИЕ
по делу К–858/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

20.06.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Стройкрансервис» (далее – Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Южная Рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы», по адресу: районы Нагорный, Чертаново Северное, Москворечье Сабурово, Царицыно, ЮАО города Москвы (номер извещения 0173200001413000114) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, установленный Заказчиком, Уполномоченным органом порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не соответствует законодательству о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 10 018 926 997 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие Конкурсе 25.07.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении правил оценки завок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что значимость критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не может составлять более 20 процентов.
Согласно приложению 1 к информационой карте документации об Аукционе (далее - Приложение) значимость критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (далее - Критерий) составляет 20 %.
Пунктом 26 Правил установлено, что оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В соответствии с пунктом 32 Правил при оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
Согласно Приложению сумма максимальных значений всех показателей Критерия составляет 100 баллов.
По показателю «Качество работ, услуг» Критерия оценке подлежит предложение о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг, оформляемое в соответствии с формой, приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Конкурсной документации. Лучшим предложением по показателю качеству работ, услуг признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения государственного (муниципального) контракта предложение участника конкурса. Максимальное значение показателя «Качество работ, услуг» Критерия составляет 50 баллов.
По показателю «Квалификация участника конкурса» оценке подлежит выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аналогичных работ по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и искусственных сооружений), подтвержденного участником конкурса документально (акт сдачи-приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) стоимостью не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия опыта выполнения работ по аналогичным объектам транспортного строительства, подтвержденного участником конкурса документально (акт сдачи-приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) стоимостью не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Лучшим предложением по показателю «Квалификация участника конкурса» Критерия признается заявка участника размещения заказа с наибольшим документально подтвержденным опытом выполнения работ по аналогичным объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и искусственных сооружений).
Формула определения рейтинга, присуждаемого заявке по Критерию установлена в Конкурсной документации в соответствии с Правилами, а именно:
i i i
Rc = C + C + ... + C ,
i 1 2 k
где:
– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
– значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Учитывая изложенное, установленный Заказчиком, Уполномоченным органом порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» соответствует законодательству о размещении заказов.
2. Согласно пункту 6.18, 7.38, 13.3, 15.1 проекта контракта Конкурсной документации неурегулированные путем переговоров споры, которые могут возникнуть при исполнении Контракта, подлежат рассмотрению в АНО «Третейский суд строительных организаций города».
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» третейские суды не входят в судебную систему Российской Федерации, а, следовательно, не имеют полномочий рассматривать дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, которые подведомственны арбитражному суду.
Таким образом, в связи с тем, что разрешение подобных споров третейским судом не предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указанное в проекте контракта Конкурсной документации не соответствует положениям Закона о размещении заказов, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Стройкрансервис» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.06.2013 № К - 858/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–858/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


20.06.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 20.06.2013 по делу № К-858/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Стройкрансервис» (далее – Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Южная Рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы», по адресу: районы Нагорный, Чертаново Северное, Москворечье Сабурово, Царицыно, ЮАО города Москвы (номер извещения 0173200001413000114) (далее – Конкурс), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу, Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Конкурса не учитывать требование пунктов 6.18, 7.38, 13.3, 15.1 проекта контракта Конкурсной документации о разрешении споров в АНО «Третейский суд строительных организаций города», о предъявлении в АНО «Третейский суд строительных организаций города» искового заявления о расторжении контракта.
2. Уполномоченному органу, Заказчику в срок до 04.07.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь