Решение и предписание по ходатайству ОАО «Фармстандарт»

30 апреля 2013, 12:34

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства


В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство от 30.01.2013 № 75 Открытого акционерного общества «Фармстандарт» (местонахождение – 141700, Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 5 «Б»; основной вид деятельности – оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами) о приобретении 100 % долей в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» (местонахождение – 142143, Московская область, Подольский район, г. Покров, ул. Сосновая, д. 1; основной вид деятельности – разработка, производство, хранение и реализация лекарственных средств и вакцин, включая противогриппозные вакцины, лекарственные средства для защиты иммунной системы, нанобиологические средства длительного действия и средства, используемые в ветеринарии) и установила следующее.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрированы и разрешены к медицинскому применению лекарственный препарат, соответствующий международному непатентованному наименованию: «Азоксимера бромид», а также лекарственный препарат с торговым наименованием «Лонгидаза», единственным производителем которых является Общество с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм». Аналоги указанных лекарственных средств на территории Российской Федерации не зарегистрированы.
Таким образом, производитель (Общество с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм») каждого из указанных лекарственных средств занимает доминирующее положение на каждом товарном рынке соответствующего лекарственного средства.
В результате совершения заявленной сделки Открытое акционерное общество «Фармстандарт» получит возможность определять общие условия осуществления предпринимательской деятельности Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм», а также общие условия обращения указанных лекарственных препаратов на соответствующих товарных рынках.
По мнению ФАС России, осуществление указанной сделки может привести к ограничению доступа на рынки реализации вышеуказанных лекарственных препаратов независимым хозяйствующим субъектам (контрагентам) Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба принимает решение об удовлетворении данного ходатайства и об одновременной выдаче Открытому акционерному обществу «Фармстандарт» и Обществу с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанными предписаниями.


ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции


Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), решением ФАС России от 29.04.2013 № АД/17276/13 по результатам рассмотрения ходатайства от 30.01.2013 № 75 Открытого акционерного общества «Фармстандарт», Федеральная антимонопольная служба в целях предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции предписывает Открытому акционерному обществу «Фармстандарт» (далее – Приобретатель) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на товарных рынках лекарственного препарата, соответствующего международному непатентованному наименованию (далее - МНН): «Азоксимера бромид», а также лекарственного препарата с торговым наименованием «Лонгидаза» (далее – Товар) производства Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» (далее – Общество), а именно:
1. Обеспечить исполнение Обществом всех контрактов (договоров), заключенных между Обществом и его контрагентами (далее также покупатели), действующих на дату совершения сделки.
2. До совершения сделки разработать и разместить на официальных сайтах Приобретателя в сети «Интернет» документ, регламентирующий взаимодействие Приобретателя с контрагентами, содержащий в том числе требования, предъявляемые к контрагентам, процедурам и срокам принятия решений о заключении или об отказе в заключении договоров (контрактов) поставки/купли-продажи, а также о рассмотрении заявок на поставку вышеуказанных лекарственных препаратов и предусматривающий финансовые условия (скидки, бонусы, премии и иное) сотрудничества и критерии их предоставления для контрагентов (далее — коммерческая политика). Об изменениях в коммерческой политике сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты внесения изменений.
3. С даты совершения сделки не осуществлять экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение Обществом производства и (или) поставки Товара, если на этот Товар сохраняется спрос. Обо всех случаях сокращения или прекращения Обществом производства и (или) поставки Товара сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты совершения соответствующих действий.
4. Ежегодно (не позднее 1 февраля года следующего за отчетным) информировать ФАС России в письменном виде (с приложением соответствующих документов и материалов) о выполнении пунктов 1, 3 настоящего предписания.
5. О совершении заявленной сделки проинформировать ФАС России в течение двадцати дней со дня ее совершения.

Данное предписание действует до тех пор, пока Приобретатель владеет контрольным пакетом акций Общества.

Дополнительно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по заявлению лица, которому выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части.

Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции


Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), решением ФАС России от 29.04.2013 № АД/17276/13 по результатам рассмотрения ходатайства от 30.01.2013 № 75 Открытого акционерного общества «Фармстандарт», Федеральная антимонопольная служба в целях предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции предписывает Обществу с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» (далее – Общество) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на товарных рынках лекарственного препарата, соответствующего международному непатентованному наименованию (далее - МНН): «Азоксимера бромид», а также лекарственного препарата с торговым наименованием «Лонгидаза» (далее – Товар) собственного производства, а именно:
1. Обеспечить исполнение всех контрактов (договоров), заключенных между Обществом и его контрагентами (далее также покупатели), действующих на дату совершения сделки.
2. До совершения сделки разработать совместно с Открытым акционерным обществом «Фармстандарт» и разместить на официальных сайтах Общества в сети «Интернет» документ, регламентирующий взаимодействие Общества с контрагентами, содержащий в том числе требования, предъявляемые к контрагентам, процедурам и срокам принятия решений о заключении или об отказе в заключении договоров (контрактов) поставки/купли-продажи, а также о рассмотрении заявок на поставку вышеуказанных лекарственных препаратов и предусматривающий финансовые условия (скидки, бонусы, премии) сотрудничества и критерии их предоставления для контрагентов (далее — коммерческая политика). Об изменениях в коммерческой политике сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты внесения изменений.
3. С даты совершения сделки не осуществлять экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства и (или) поставки Товара, если на этот Товар сохраняется спрос. Обо всех случаях сокращения или прекращения производства и (или) поставки Товара сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты совершения соответствующих действий.
4. Ежегодно (не позднее 1 февраля года следующего за отчетным) информировать ФАС России в письменном виде (с приложением соответствующих документов и материалов) о выполнении пунктов 1, 3 настоящего предписания.
5. О совершении заявленной сделки проинформировать ФАС России в течение двадцати дней со дня ее совершения.

Данное предписание действует до тех пор, пока Открытое акционерное общество «Фармстандарт» владеет контрольным пакетом акций Общества.

Дополнительно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по заявлению лица, которому выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части.

Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь