Решение по жалобе ООО «МАЭРС»

22 февраля 2013, 13:28

РЕШЕНИЕ
по делу К–185/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

08.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МАЭРС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение автобусов для социальных перевозок, изготовленных в соответствии с требованиями технического задания в количестве 183 шт. для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200001112000156) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 27.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 428 670 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 28.01.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта – 1 385 814 135, 27 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО «ПитерБасЦентр» с предложением о цене контракта 1 385 814 135, 27 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.01.2013 № 0172200001112000156/1 (далее – Протокол 1) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «представленные в п.п. 9, 11, 12, 19, 39 заявки технические характеристики автобуса модели МАЗ203 содержат недостоверную информацию. В п. 2 заявки участником указано Одобрение типа транспортного средства (номер, срок действия) - Е-ВY.MT22.B.00202.P1 срок до 14.03.2015 (далее - ОТТС). Примечание: 1. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (п. 9 заявки), - 12 000 кг. Согласно ОТТС - 10 860 - 11 100 кг. 2. Комбинация «Количество мест для сидения» (п. 11 заявки) и «Пассажировместимость» (п. 12 заявки) - 20/90. Согласно ОТТС возможны следующие варианты - 23/113(105), 24/113 (105), 25/100 (95), 110 (103), 26+1/105, 28+1/100(95) 110 (103), 36+1/100, 37+1/98(90), 39+1/95. 3. Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) (п. 19 заявки) - 1250 Нм. Согласно ОТТС - двигатель MAN D0836LOH64 имеет максимальный крутящий момент - 1100 Нм. 4. Размер шин (п. 39 заявки) - 295/80 R22.5. Согласно ОТТС - 275/70 R 22.5».
Пунктами 1.7, 1.9, 1.10, 2.4, 7.2 приложения № 2 к части II «Техническое задание» документации об Аукционе установлены соответственно следующие требования к поставляемому товару: «Масса снаряженного транспортного средства, кг - не более 12 000», «Количество мест для сидения- не менее 20, без учета откидных», «Пассажировместимость общая, чел. - не менее 90», «Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) - не менее 1250 Нм», «Размер шин - 275 / 70R 22.5 или 295/80R 22.5 на всех осях».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в пунктах 9, 11, 12, 19, 39 заявки представлены соответственно следующие характеристики предлагаемого товара: «Масса снаряженного транспортного средства, кг - 12 000», «Количество мест для сидения - 20, без учета откидных», «Пассажировместимость общая - 90 чел.», «Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) - максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) 1250 Нм», «Размер шин - 295/80R 22.5 на всех осях».
Вместе с тем, согласно одобрению типа транспортного средства (номер, срок действия) - Е-ВY.MT22.B.00202.P1 (далее - ОТТС), указание на которое содержится в заявке Заявителя предлагаемый к поставке товар обладает следующими характеристиками: «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг - 10 860…11 100», «Количество мест для сидения – 23, 24, 25, 26+1, 26+1, 28+1, 36+1, 37+1, 39+1» при показателе «Пассажировместимость при максимальной разрешенной массе – 113 (105), 113 (105), 100 (95)/110 (103), 105, 100 (95)/110 (103), 98 (93)/102 (98), 100, 98 (90), 95», «Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) – 1120, 1120, 1100, 1200, 1200», «Размер шин - 275 / 70 R 22.5», что противоречит характеристикам предлагаемого к поставке товара, представленным в заявке Заявителя.
Таким образом, Заявитель в пунктах 9, 11, 12, 19, 39 заявки на участие в Аукционе представил недостоверные сведения, так как указанные сведения не соответствуют сведениям ОТТС, указание на которое содержится также в заявке на участие в Аукционе, в связи с чем Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МАЭРС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь