Решение по жалобе ООО «Станд-Арт»

14 февраля 2013, 16:28

РЕШЕНИЕ № Т-7/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Станд-Арт»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 11.02.2013
В полном объеме изготовлено 14.02.2013

г. Москва

при участии представителей:
- ООО «Станд-Арт»: Ольчева С.В. – доверенность № 003-02 от 05.02.2013;
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) - представители не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Станд-Арт» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) (690950, г. Владивосток, ул.Суханова, д.8) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для создания телекоммуникационной инфраструктуры ДВФУ (регистрационный номер ЭА-001-13) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Станд-Арт» (далее - Заявитель) вх. № 8255-Ф/13 от 04.02.2013 на действия заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее – ДВФУ, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для создания телекоммуникационной инфраструктуры ДВФУ (регистрационный номер ЭА-001-13) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя Заказчик нарушил порядок размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт), указал несоответствующую аукционной документации величину начальной максимальной цены контракта, а также установил в аукционной документации технические требования к предмету размещения заказа, ограничивающие возможность участия в аукционе иных участников, поставляющих продукцию иных производителей.
Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, приостановить процедуру размещения заказа, привлечь эксперта для оценки параметров технического задания Заказчика и согласования изменения технического задания, а также внести изменения в аукционную документацию с продлением срока подачи заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя (представители Заказчика, уведомленные надлежащим образом, не явились), Комиссия установила следующее.
В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части размещения информации об аукционе на официальном сайте, Комиссией ФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при проведении закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
При этом, из части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт.
Извещение и документация об аукционе были размещены Заказчиком 16.01.2013 в 10-06 (время московское) на официальном сайте (номер закупки № 31300098550).
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с Законом о закупках.
В отношении довода Заявителя о размещении недостоверной информации о сумме начальной (максимальной) цены договора на официальном сайте Комиссией ФАС России установлено следующее.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Станд-Арт» по существу (11.01.2013 в 16-00, время московское), при открытии Комиссией ФАС России страницы официального сайта, в разделе «начальная (максимальная) цена договора» информации о закупке № 31300098550, размещенной Заказчиком на официальном сайте, указана начальная цена договора в размере 120 586 621,85 рублей. Согласно журналу событий, содержащего информацию о действиях по размещению Заказчиком информации о закупке, каких-либо изменений в извещение о проведении аукциона Заказчиком не вносилось.
Таким образом, довод Заявителя относительно размещения недостоверной информации о сумме начальной (максимальной) цены договора на официальном сайте не подтверждается.
Относительно довода Заявителя о размещении информации о закупке Заказчиком на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на сайте ДВФУ ранее, чем на официальном сайте, Комиссией ФАС России установлено следующее.
Информация о проведении аукциона Заказчиком была размещена следующим образом:
15.01.2013 в 12-35 (время московское) - Заказчиком размещено извещение на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast/Trade);
16.01.2013 в 10-06 (время московское) - оператором электронной площадки произведена интеграция полученной от Заказчика информации, извещение о закупке размещено на официальном сайте.
16.01.2013 в 09-11 (время московское) - Заказчиком размещена информация на сайте ДВФУ (http://old.dvfu.ru).
Информация, размещенная Заказчиком на указанных сайтах, является идентичной.
Согласно извещению о проведении аукциона, датой начала подачи заявок на участие в аукционе является 17.01.2013.
Исходя из положений норм Закона о закупках, информация о закупке считается размещенной с момента ее размещения на официальном сайте.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках, заказчик также вправе дополнительно размещать указанную информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом Закон о закупках не регламентирует сроки размещения Заказчиком информации о закупке на сайте Заказчика.
Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, действия Заказчика, выразившиеся в размещении информации о закупке на сайте оператора электронной площадки и на сайте Заказчика ранее, чем на официальном сайте, правомерны.
По вопросу установления Заказчиком в документации об аукционе технических характеристик оборудования, которым, по мнению Заявителя, соответствует единственный производитель, Комиссия ФАС России считает целесообразным передать материалы по жалобе ООО «Станд-Арт» (вх. № 8255-Ф/13 от 04.02.2013) в Приморское УФАС России на предмет установления в указанных действиях Заказчика наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Станд-Арт» вх. № 8255-Ф/13 от 04.02.2013 на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для создания телекоммуникационной инфраструктуры ДВФУ (регистрационный номер ЭА-001-13) необоснованной.
2. Передать материалы по жалобе ООО «Станд-Арт» (вх. № 8255-Ф/13 от 04.02.2013) в Приморское УФАС России на предмет установления в действиях Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь